|
Форум iHDD.RU Ремонт накопителей и восстановление информации
|
Работа системы аварийной парковки головок в накопителях
|
Автор |
Сообщение |
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 215
|
Добавлено: Ср, 25 Янв, 2006 13:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | ...с ним бестолку спорить! |
Зря Вы так... я харошай...
Цитата: | ...напряжение в точке Е3...
...И только потом переходит в режим аварийного выключения |
Я заметил следующее:
Парковка происходит сразу-же, после обрыва питания
(***Обрыв = отключение питания тумблером на разъеме винта),
а не после падения напряжения в точке E3
(отчетливо, сначала, слышен щелчок парковки).
Напряжение на конденсаторе, в точке E3,
предназначено для питания модулей комбика,
при пропадании напряжения сети, для обеспечения
операций экстренной парковки...
Интересно то, что, в более ранних версиях винтов,
(WD100 например), остаточное напряжения на этом
конденсаторе, после операции парковки,
как-бы, использовалось для торможения двигателя.
На осцилле, это прекрасно видно.
Сначала происходит парковка, напряжения
плавно понижается (от мотора не потребляется),
потом включается торможение и напряжение
на двигателе, резко убывает.
Отключил тразистор - убывает постепенно,
двигатель вращается долго (нет тормоза).
Для торможения, устанавливался транзистор Q1,D4,D5 и R69.
В более поздних версиях, вместо транзистора и пр.,
либо пустые, посадочные места, либо корпусная шина.
Вот почему такие WD - без тормозов.
Цитата: | ...если есть старенький ВД |
К сожалению такого не нашлось.
Но я с Вами согласен по поводу L6256.
На схеме все видно и понятно.
Если соединения чипа как на схеме,
то парковка точно - "генераторная".
Вот вроде перевода об этом:
__________________________
Схема парковки обеспечивает плавное втягивание головок (в зону парковки).
Во время парковки, VCM переключается в режим напряжения.
B_out заземляется. Положительный вход усилителей A ,
переключается на плечо положительной половины питания (VC_PWR),
вплоть до значения Vpark, и к A_out прилагается напряжение,
определенное Vpark и Rp1 и Rp2.
Это останавливает любые перемещения актуатора,
которое может осуществляться и заставляет головки,
втягиваться в зону защелки.
__________________________
Цитата: | ...можете провести бесчеловечный опыт |
А я бы не рискнул однако...
Такой опыт, может привести к кердыковому
концу комбик и даже R/W канал.
Ведь кроме питания самой катушки актуатора,
оно используется и для схемы управления.
При отсутствии питания в схеме управления,
все регистры, выходы усилитилей VCM_A,
VCM_B и пр., окажутся в непредсказуемом состоянии.
Что-то не отключится, а что-то включится встречно...
Страшно однако
Кстати, наверное в 98% случаев выгорания комбика,
правильнее говорить что "сгорела шевелилка",
а не "сгорела крутилка".
Если глючит CPU (а-ля цирроз) или проблеммы
с питанием чипов итд., сопровождающимися
с "шумом" на шине чипов, в первую очередь
погорит именно "шевелилка", потому-что
выход VCM_A, может оказаться в открытом
состоянии (например на минусе) и тогда
напряжение с конденсатора (мотора),
просто пробьет его.
__________________________
Imho:
Кстати "обеспечивает плавное втягивание головок",
это ни что иное, как управляемая чипом парковка.
То-есть, не просто, прямая подача питания
на катушку актуатора, а посылка пачек импульсов
с изменяющейся скважностью, увеличивающейся к концу.
Поэтому на катушке, можно наблюдать угасающий импульс,
похожий на увядающий сигнал с мотора.
__________________________
Так-что, пока не нашел "физического"
подтверждения, "генераторной" парковки
на "теперешних" WD, хотя, есть еще
несколько непроверенных кроликов.
Да и еще одну странность обнаружил...
...или неожиданность.
Проверю - доложу апосля.
PS
__
Andre_s писал как-то...
Цитата: | пространные излияния и бессмысленные опыты... |
Я подозреваю что кто-кто, а Вы догадываетесь,
о том, что, байда о парковке, давно переросла
в руководство по отысканию неисправностей в SM-VCM.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|