|
Форум iHDD.RU Ремонт накопителей и восстановление информации
|
Работа системы аварийной парковки головок в накопителях
|
Автор |
Сообщение |
_AND_
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 212 Откуда: Украина, Донецк
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 16:30 Заголовок сообщения: |
|
|
hardolog
Да, но опять-таки, два эксперимента с абсолютно равными условиями,
но в одном случае двигатель подключен, а в другом - нет.
Чип в этих случаях должен абсолютно одинаковые решения принять
в отношении энергии подводимой к VCM. И эта энергия точно такая же
в случае с отключенным двигателем! Значит энергию он берет никак
не от двигателя!
Кстати, нет ни у кого даташита на HA13627? Очень интересно было бы
поглядеть. У меня есть только схема включения, но оттуда мало что
понятно. Хотелось бы именно даташит... |
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 740
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 16:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Я устал уже...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 740
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 16:48 Заголовок сообщения: |
|
|
..это не комбо
...
Есть НA13614FN.
По схеме ясно видно, что напряжение (RetPow)
на Retract Driver (парковка) идет через
внутренний транзистор (VpsIN-VpsOUT),
питающийся от Vps (+12V) и управляемый
внутренним модулем Brake Control...
...
мылу дайте - вышлю |
|
Вернуться к началу |
|
|
_AND_
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 212 Откуда: Украина, Донецк
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 17:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Мыло в профиле. Хотя-бы на HA13614. Возможно они похожи чем-то...
Спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 135
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 17:42 Заголовок сообщения: |
|
|
nazyura писал(а): | мылу дайте - вышлю |
Ок! Но пока не дам.
Свою мыльницу настрою на днях , а на конторскую не охота, шеф ворчит...
з.ы. А может есть хороший PDF под SH6950D? Не откажусь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Izyum
Зарегистрирован: 25.11.2005 Сообщения: 48 Откуда: Украина, Харьковская обл.
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 19:37 Заголовок сообщения: |
|
|
2 pvf23
В некоторых местах ваших размышлений отсутствует стройность, но за теоретическую подготовку постов - _респект_
2 _AND_, nazyura
А ну марш домой, вам что hardw.net мало |
|
Вернуться к началу |
|
|
maysoft
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 664
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 20:14 Заголовок сообщения: |
|
|
_AND_
«Нечистота» вашего эксперимента состоит в том, что вы не обесточиваете накопитель в момент отключения двигателя. Накопитель включает аварийную парковку.
Перефразирую: попробуйте одновременно с отключением двигателя от платы отключить и питание накопителя ;-). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zaitsev Vladimir
Зарегистрирован: 10.12.2005 Сообщения: 4
|
Добавлено: Сб, 10 Дек, 2005 05:26 Заголовок сообщения: Как скопировать "диск в диск" при убитом partition |
|
|
У меня вот какая возникла ситуация. Есть винт IBM IC35L40AVVA07-0. Пользователь долгое! время слушал как винт «постукивает» при загрузке и работе. А вот когда винт неожиданно начал зависать и конкретно стучать завопил - хелп!!!
Памятуя свой предыдущий опыт спасения винта, я сразу обратился к программе MHDD. Но допустил ошибку… и снес 100 первых секторов… Разумеется теперь я не могу получить доступ к логическим дискам. Т.е. их надо восстанавливать. Ну, предположим и это можно попробовать сделать с помощью программы «GetDataBack for FAT». Но проблема в том, что на диске за долгое время «постукивания» накопилось ГРОМАДНОЕ количество бэдов. И «GetDataBack for FAT» постоянно об них спотыкается. Дабы больше не «наделать делов», я решил сделать дубликат информации с битого винта на заведомо нормальный. Но не могу найти программу, которая бы позволяла копировать «диск в диск» (при отсутствии разбивки на partition).Может кто подскажет какой программой воспользоваться?
Программы типа Ghost, PQ Disk Image, и т.п не катят! Им обязательно нужна информация о разбивке винта.
Самое неприятное, что и Image-файл я не могу сделать корректный. Причина – где-то в 366 секторе сидит «нечто» что приводит мою win200 в бешенство – выпадает сообщение , что была попытка отключить винт. Ну, соответственно на этом корректная запись Image-файла и останавливается.
Помогите советом. У моего друга на этом винте курсовые и почти готовый диплом!!!! Второй день из запоя не выходит…
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 740
|
Добавлено: Вс, 11 Дек, 2005 12:01 Заголовок сообщения: |
|
|
To AND - отправил парочку...
...
То hardolog
Отправлю Вам, когда будет мыло...
...
PDF под SH6950D - поищу, может быть и есть.
...
PDFки - на L6269 и TDA5147
Обратите внимание на указанные PINы...
L6269
pin-12 BRK_CAP Storage Capacitor for brake circuit.
===================================================
TDA5147
SHPWR3 pin-19 O capacitor 3 for PARK supply voltage
SHPWR1 pin-29 O capacitor 1 for PARK supply voltage
SHPWR2 pin-51 O capacitor for PARK supply voltage
...
Кстати, тетя Клава, школьная уборщица, говорила,
что если даже от отдельной катушки оторвать питание,
то на осциллографе, подсоединенном к ее выводам,
обязательно появится импульс...
Может быть она была права и не всегда можно
всецело доверятся осциллу, не учитывая ее слова ?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
_AND_
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 212 Откуда: Украина, Донецк
|
Добавлено: Вс, 11 Дек, 2005 12:15 Заголовок сообщения: |
|
|
maysoft
Хм... Надо попробовать приспособить для этого многоконтактную
релюшку... Обязательно попробую на досуге...
nazyura
Получил, ознакамливаюсь. Спасибо.
А вот насчет катушки и школьной уборщицы - немного не понял.
Перед аварийной парковкой на катушке практически 0 (небольшие
импульсы для удержания головы на треке - но это несущественно).
Откуда же там при отключении питания возьмется импульс? Или я
Вас где-то неправильно понял? |
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 740
|
Добавлено: Вс, 11 Дек, 2005 12:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | где-то неправильно понял? |
Я имел ввиду - при ОБРЫВЕ питания...
Это к тому, что на катушке могут быть импульсы
в том числе и возврата энергии индуктивностью
катушки и это нужно учитывать при
наблюдении осциллографом...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
_AND_
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 212 Откуда: Украина, Донецк
|
Добавлено: Вс, 11 Дек, 2005 12:34 Заголовок сообщения: |
|
|
nazyura
Если оборвать питание в момент, когда голова летит на какой-то трек -
тогда да. Это естественно надо учитывать. Поэтому я и не стал на
остальных кролах ставить эксперименты - они головами стучат без
умолку, и понять в этой каше какой импульс откуда взялся - нереально.
А самсы - единственное, что было под рукой, выходящее в готовность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 740
|
Добавлено: Вс, 11 Дек, 2005 12:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Перед аварийной парковкой на катушке практически 0 ( |
Кстати это зависит от того, в каком месте
на диске находится актуатор...
Если он на находится скраю,
напряжение будет существенное (до (+-)12V)... |
|
Вернуться к началу |
|
|
_AND_
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 212 Откуда: Украина, Донецк
|
Добавлено: Вс, 11 Дек, 2005 12:56 Заголовок сообщения: |
|
|
nazyura писал(а): | Цитата: | Перед аварийной парковкой на катушке практически 0 ( |
Кстати это зависит от того, в каком месте
на диске находится актуатор...
Если он на находится скраю,
напряжение будет существенное (до (+-)12V)... |
Ни в коей мере не хочу показаться назойливым, но...
Сорри, не понял - обоснуйте. Когда голова УЖЕ находится на каком-либо
треке на войс-катушке не должно быть напряжения, ИМХО. Только
небольшие импульсы для удержания голов(ы) на треке (милливольты). |
|
Вернуться к началу |
|
|
_AND_
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 212 Откуда: Украина, Донецк
|
Добавлено: Вс, 11 Дек, 2005 15:13 Заголовок сообщения: |
|
|
hardolog
Вот тот самый конденсатор на 2.2мкф, который отвечает за парковку.
Из даташита на L6269. 12 BRK_CAP Storage Capacitor for brake circuit.
ИМХО, 2.2мкф с головой достаточно для парковки голов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
_AND_
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 212 Откуда: Украина, Донецк
|
Добавлено: Вс, 11 Дек, 2005 15:55 Заголовок сообщения: |
|
|
А вот то-же самое из даташита на TDA5147K:
К сожалению, здесь не показано, откуда берется SHPWR.
Но вот здесь это видно:
И вот здесь:
И вот еще оттуда-же:
SHPWR1 29 - capacitor for PARK supply voltage
SHPWR3 19 - capacitor for PARK supply voltage
SHPWR2 51 - capacitor for PARK supply voltage
22мкф уж точно хватит для парковки... |
|
Вернуться к началу |
|
|
maysoft
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 664
|
Добавлено: Вс, 11 Дек, 2005 23:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Попробуйте зарядить конденсатор в 22мкф, и подключить его к катушке. Я сомневаюсь, что головы хотя бы заметно дёрнутся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 135
|
Добавлено: Пн, 12 Дек, 2005 08:06 Заголовок сообщения: |
|
|
TO _AND_
Вы никогда не задумывались, почему так трудно искать схемы к специализированным электронным компонентам HDD?
Большое спасибо за труды, конечно, но эти схемки я изучил еще в самом начале нынешнего тысячелетия! Как обычно водится у HDD-строителей, они не полностью раскрывают суть всех процессов.
Именно на древних Квантумах мною было произведено огромное количество зверских эксперементов, с целью понять, где они берут "паувер" для парковки!
Не охото мне тут грузить всех большими формулами, но могу с уверенностью заявить, что для стабильной парковки БГ конденсатором, его ёмкость должна была бы быть не менее 500 Мкф.!
И это для современных моделей с лёгкими головами....
Запихивать такую "дуру" на контроллер не станет ни один уважающий себя разработчик! Гораздо проще использовать эффект маховика!
Для справки: существуют(помоему в Германии) даже гиробусы, т.е. средста транспорта, в которых нет двигателя! Перемещение гиробуса вместе с пассажирами и другой полезной массой, происходит за счёт энергии, накопленной в раскрученом маховике. Заряд и отбор энергии происходит мотор-генератором. Ему эстественно требуется периодически "подзаряжать" накопитель, но для рейсового транспорта, идущего с остановками, это не проблема.
Количество же энергии, накапливаемой во врашающихся дисках конкретного HDD, можно легко вычислить эксперементально. Для этого нужно земерить общий ток за время раскрутки шпинделя до стандартных оборотов и умножить на 0.7(коэффициент преобразования). При отборе энергии, нужно также умножить уже имеющееся значение, примерно на 0.5(потери).
Для доставерности можно отнять из полученого значения, энергию заряженых на плате емкостей.
Для разных моделей коэффициенты будут конечно отличаться, но даже "невооружённым умом" можно прикинуть, что ёмкость "дискового маховика" на несколько порядков больше ёмкости всех конденсаторов платы!
Желаю удачи в дальнейших исследованиях! |
|
Вернуться к началу |
|
|
_AND_
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 212 Откуда: Украина, Донецк
|
Добавлено: Пн, 12 Дек, 2005 10:51 Заголовок сообщения: |
|
|
maysoft
hardolog
Не буду спорить... Просто проведу эксперимент, как появится свободное
время. На тех же квантумах. В даташите указано, что типичное
напряжение на этом конденсаторе 5.9в. Для чистоты эксперимента
конденсатор будет заряжен примерно до такого же напряжения... |
|
Вернуться к началу |
|
|
gonzo
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 245
|
Добавлено: Пн, 12 Дек, 2005 13:11 Заголовок сообщения: |
|
|
2 _AND_
На схеме TDA5147 видно что SHPWR - это питание цепи, управляющей полевыми ключами парковки, которые в свою очередь запитываются от SDRU, а вот ОНО откуда берется - не понятно. К сожалению, уважаемый hardolog так и не объяснил, как ИМЕННО преобразовывается кинетическая энергия блинов в электрическую, а на схемах этих решений не видно
Спасибо Вам за опыты, nazyura - за даташиты, и всем - за интересную полемику! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|