|
Форум iHDD.RU Ремонт накопителей и восстановление информации
|
Работа системы аварийной парковки головок в накопителях
|
Автор |
Сообщение |
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пн, 19 Дек, 2005 17:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Antech писал(а): | hardolog
nazyura
Что-то в Ваших экспериментах нет повторяемости. У nazyura при 2.2 uF и 12 В головы доезжают до парковки, у hardolog при тех же условиях - чуть заметно сдвигаются. Или я что-то не так понимаю? |
Эксперимент в первом чтении у nazyura, при всём уважении, поставлен некорректно и является исследованием шероховатостей, а не режимов парковки, ИМХО! Об этом я уже изложил.
Для грамотного эксперимента нужен, как минимум, двухканальный запоминающий осцилл, и пара-тройка дней исследований... |
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 1325
|
Добавлено: Вт, 20 Дек, 2005 11:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Чего-то я не понимаю...
(видимо маразм заедает)
Мне с дуру, кажется что речь шла о том,
что-же заставляет парковать головки
в аварийном режиме (при обрыве питания) ???
Двигатель, переходящий в режим генератора
(как уверяет hardolog)...
[quote]
АБСОЛЮТНО НА ВСЕХ!!! современных хардах
используется для парковки голов
кинетическая энергия вращающихся блинов,
отбираемая тем же шпиндельным двигателем,
включеным на это время в режиме генератора! /quote]
или нечто другое ???
...
Я бы с удовольствием попробовал поэксперементировать
с таким экземпляром, но hardolog ,
всячески скрывает название такой модели
А какие емкости и схемы применяются для парковки
на различных моделях - это уже другой вопрос...
...
Вот то-же ваше высказывание...
Цитата: |
могу с уверенностью заявить,
что для стабильной парковки БГ конденсатором,
его ёмкость должна была бы быть не менее 500 Мкф.! |
Не пробовали подсоединять 500Мкф ?
...я попробовал
Хорошо, что не моя голова на актуаторе - ее перекосило
Так неужели мои доводы (экперементы),
не доказывают отсутствия участия
в парковке двигателя-генератора ???
|
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Вт, 20 Дек, 2005 12:57 Заголовок сообщения: |
|
|
nazyura
Цитата: | Не пробовали подсоединять 500Мкф ?
...я попробовал
Хорошо, что не моя голова на актуаторе - ее перекосило |
Ну, как говорится, "по дури можно и" ... не только голову сломать!
Зачем же кондёр прямо к катушке подсоединять?!
Цитата: | Я бы с удовольствием попробовал поэксперементировать
с таким экземпляром, но hardolog ,
всячески скрывает название такой модели |
Уважаемый nazyura!
Если Вы испытываете такую нежную любовь к Мухтарчикам, то не будете лы Вы любезны, провести свой замечательный эксперимент на более толстом собрате, нежели N40P. ИМХО понятно, что на N40P без всякого конденсатора , блок головок сам "паркуется" под действием шлейфа! Последствия такой неконтролируемой парковки могут однако быть весьма печальны
Методику постановки эксперимента, думаю Вам объяснять не нужно, учитывая, какие красивые осциллограммы работы шпиндельного двигателя той же Калипсы, Вы демонстрировали на одном известном форуме!
Желаю удачи в дальнейших исследованиях! |
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 1325
|
Добавлено: Вт, 20 Дек, 2005 15:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | на более толстом собрате |
Попробую на нем...
...хотя не очень на нем удобно,
окошко для STW под платой
...Если только на крышке вырезать окошко
В общем поглядим - подумам
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 1325
|
Добавлено: Ср, 21 Дек, 2005 11:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну что-ж...
Вырезал окошко в крышке...
Сабжик DM+9 80Gb 2Head...
Воздушной защелки нет - только магнитная.
Головки прижимаются к блину довольно сильно,
из-за чего, достаточно трудно передвигать актуатор...
В таком состоянии, парковать головки конднесатором
малой емкости, конечно не получится
Однако, если снять блин (эмулируя свободный полет),
то актуатор защелкивается прекрасно даже
с подвязанной резинкой к шлейфу,
оттягивающей актуатор к периферии...
Резинка, понадобилась для вывода актуатора
на край диска, т.к. шлейф, не отталкивает актуатор
до конца зоны парковки, а останавливается
в 40% растояния до нее, т.е. - почти посередине диска.
Если принудительно подвести его к зоне парковки
(предварительно убрав магнитную защелку)
и отпустить, то актуатор возвратится к середине диска.
Теперь выясняем, паркуется ли актуатор за счет мотора...
Включаем питание.
Диск раскручивается.
....Актуатор выходит на периферию, в зону SA
и там остается в ожидании команд.
Освобождаем винт (можно и не закручивать)
возле контактов идущих на двигатель.
Резко проталкиваем тонкую, пластмассовую линейку
между контактами мотора и плакой.
Актуатор мнгновенно паркуется...
Двигатель, постепенно останавливается.
Срабатывает процедура обработки ошибок мотора,
и L7250, по команде CPU, паркует головки.
Хоть двигатель и не принимал участие в парковке,
но такое доказательство неполно и неизящно выглядит
Делаем по другому...
Берем конденсатор ~1000Пф и один его конец
присоединяем проводом к корпусу.
Включаем питание.
Диск раскручивается.
....Актуатор выходит на периферию, в зону SA
и там остается в ожидании команд.
Вставляем вторую ножку конденсатора
в отверстие контрольной точки SEN
комбо-драйва L7250 (33 пин).
Это необходимо для блокирования, любых,
поступающих команд, от CPU к L7250.
Резко проталкиваем тонкую, пластмассовую линейку
между контактами мотора и плакой.
Двигатель, постепенно останавливается.
Актуатор НЕ паркуется (команда заблокирована)!!!
Отключаем тумблером, питание винчестера.
...
Актуатор мнгновенно паркуется !!!
Правда красиво?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пт, 23 Дек, 2005 16:48 Заголовок сообщения: |
|
|
nazyura
Цитата: | Отключаем тумблером, питание винчестера.
...
Актуатор мнгновенно паркуется !!! |
Под выражением "отключаем тумблером" подразумевается тумблер блока питания, или это тумблер, включенный в цепь питания жёсткого диска по обеим питающим напряжениям?
Если речь идёт о тумблере питания системника(или БП), то всё логично - срабатывает система аварийной парковки, использующая накопления емкостей БП. Следует заметить однако, что это не есть основной способ аварийной парковки, и он неэффективен в случаях с большой суммарной нагрузкой на шине БП или когда используется комутация питания самого HDD.
Этот опыт доказывает однако, что система аварийной парковки у данного драйвера(как и у прочих,ИМХО) работает независимо от процессора харда.
Также хочу отметить, что парковка в данном случае происходит по принципу "из всех зол...". Т.е. , невзирая на перегрузки, лучше хоть как-то попытаться утащить головку с рабочей поверхности, чем оставить её там и получить царапину(или отвал бошки) при следующей попытке старта.
Если же Уважаемый nazyura, Вы утверждаете, что отключали питание непосредственно от HDD, не оставив ему никакого шанса "поживиться" от конденсаторов блока питания - то, извините, но я Вам просто не верю!
К сожалению, всилу отсутствия у меня в данный момент некоторых технических рессурсов, я не могу выложить сюда диаграммы, снятые с катушки актуатора в момент парковки, при полном обрыве Uпит. по обеим напряжениям. Но спешу заметить, что даже при наличии обычного любительского осциллографа можно пронаблюдать там переменную составляющюю с уменьшающейся частотой, соответствующей спаду скорости вращения шпиндельного двигателя.
Кончно же, учитывая Ваш природный талант отстаивать любыми способами свою точку зрения, я понимаю, что это обстоятельство Вас ничуть не поколеблет в своих убеждениях. Поэтому я с нетерпением ожидаю очередного ответа, в котором, я убеждён, будут не менее интересные наблюдения за нетрадиционными режимами парковки HDD, полученные в процессе не менее интересных опытов.
Поэтому, как обычно, желаю Вам удачи в дальнейших исследованиях и поздравляю с наступающим Новым Годом !!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Izyum
Зарегистрирован: 25.11.2005 Сообщения: 48 Откуда: Украина, Харьковская обл.
|
Добавлено: Пт, 23 Дек, 2005 22:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | то, извините, но я Вам просто не верю! |
А какой смысл Nazyure Вам врать? Что он от этого выигрывает? Как-то это безсмыслено звучит |
|
Вернуться к началу |
|
|
Izyum
Зарегистрирован: 25.11.2005 Сообщения: 48 Откуда: Украина, Харьковская обл.
|
Добавлено: Пт, 23 Дек, 2005 22:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Все таки решил вернуться и дописать
Так вот...
Не так давно по космическим меркам один из Назюриных оппонентов доказывал ему и всем читающим ветку, в которой шло достаточно горячее обсуждение IDEGrabera, что этот чудо-девайс ну никак не может нормально перехватывать поток комманд да еще и логировать его... Но несмотря на это я лично держал его в руках и пользовался логами этого грабера
ЗЫ: точно щас уже не скажу на этом ли форуме или на Hardw.net шло обсуждение, да и даже приблизительно дату не вспомню... Может сам Nazyura, если захочет, подскажет куда поглядеть |
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 1325
|
Добавлено: Пн, 26 Дек, 2005 13:36 Заголовок сообщения: |
|
|
1:
Именно - тумблер, включенный в цепь питания жёсткого диска по обеим питающим напряжениям!!!
(так, по моему делают все, кто занимается винтами)
________
2:
""- то, извините, но я Вам просто не верю! ""
Не верить - Ваше право...
Но...
Подумайте, почему я так подробно описал все действия ?
Их может повторить любой желающий !!!
(я уверяю, что это безопасно для винта)
...
Я буду ждать, когда Вы (или еще кто нибудь),
повторит этот эксперемент и подтвердит, что я не лгу.
...и подожду извинений
|
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пн, 26 Дек, 2005 16:05 Заголовок сообщения: |
|
|
nazyura писал(а): | 1:
Я буду ждать, когда Вы (или еще кто нибудь),
повторит этот эксперемент и подтвердит, что я не лгу.
...и подожду извинений
|
Ну я то уж точно не буду повторять этот эксперимент!
Пропиливать окошечко - ну уж увольте!
Да и какую опять же "оттягивательную" резинку брать ? Тоже нет данных(ну а мысли в голову всякие лезут )!
Проталкивать линейку; - и где Вы такие тонкие линейки берёте?
Ну а с конденсатором на SEN - вобше не научно!
Опять же марка тумблера для отключения какая - если несинхронно по каналам срабатывает, то ничего не выйдет - не будет чистоты опыта.
Извиняться мне перед Вами не за что, т.к. я в своей правоте уверен абсолютно! Могу просто немного по другому сформулировать:
- Вы не достаточно убедительно, для меня, проводите свои опыты, поэтому я не могу принять это как опровержение моей версии, о подпитке парковочной схемы от шпинделя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tomset
Зарегистрирован: 29.09.2005 Сообщения: 1493 Откуда: Москва.
|
Добавлено: Пн, 26 Дек, 2005 19:44 Заголовок сообщения: |
|
|
hardolog
Цитата: | поэтому я не могу принять это как опровержение моей версии, о подпитке парковочной схемы от шпинделя. |
Иногда и полезно заглянуть в документацию. В начале темы я предлагал почитать даташит. Не на все микросхемы к сожалению есть. Но вот, как описан процесс аварийного и просто отклюения, причем разницы нет. в даташите на L7250. От калипсы.
Цитата: |
3.8.4 Power Off Unload - Active brake and constant voltage unload operation
In case of power shut down, an unload procedure start automatically in order to take the heads over the ramp in the parking position (the same procedure can be also enabled, when the power is on, via serial port programming the unload/retract status of the VCM -> reg. 03H. In this case at the end of the unload phase the spindle motor is driven in tri-state condition).
The unload procedure doesn’t start at power off if the VCM status bit are set to 000 because the system is considering the heads already in park position. No entering the unload procedure also the spindle brake is not activated.
The unload procedure is done in two step:
.- active brake
.- constant voltage unload operation
The unload procedure take place only if the VCM status bit have moved from the 000 configuration. Otherwise the unload procedure doesn't start and in case of power shut down the spindle motor enter the brake condition.
Active Brake : it is used to have a fast recovery of the VCM velocity down to the unload programmed velocity.
If just before a power shut down a fast seek was commanded, it is necessary to recover the VCM velocity in order to avoid to rise the ramp or to meet the ID crash stop at high speed.
The over velocity detector circuit consist in a window comparator; in case of power failure the VCM power stage is tri-stated (for a fixed time about 200µs) in order to detect the amplitude of the Bemf generated by the VCM motion.
If the VCM Bemf is out of the window of the over velocity detector (this means that the heads are travelling at high speed versus the inner or outer position), the active brake routine is invoked.
The voltage threshold ( = motor electrical constant * motor angular velocity), setting the over velocity detector window, is set internally to 1.1V (to 0.4V if 5V application is considered).
At the contrary, if the VCM speed is inside the window (the heads where on track or moving slowly) the active brake is skipped and the constant unload operation is commanded.
The active brake routine consist in a procedure that drive the VCM alternately with two steps:
.- first activating the diagonal of the power stage in order to drive current in the right direction to slow down the speed of the VCM for a time (RLTonBrake) that is half of the programmed RLToffBrake.
.- then activating both the low side drivers of the power stage putting the VCM in short brake condition for a pro
grammable time (RLToffBrake).
With the VCM in short brake the current into the coil is forced by the Bemf generated by the motion of the motor
and the sense amplifier output is sensed in order to detect indirectly the VCM speed.
The switch between the active brake routine and the constant voltage unload operation is done when the VCM current,
measured at the sense amplifier output during the short brake condition, fall down to zero (VCM is stopped).
The RLToffBrake (and so the RLTonBrake) time can be programmed by writing the Reg. 02H.
The active brake procedure can enabled/disabled by writing the Reg. 01H. In case the active brake procedure is disabled, at power off the constant unload operation start immediately.
Constant Voltage Unload operation : a constant voltage (with a sink and source capability) is applied to the VCM in order to drive the heads over the ramp in the parking position.
According with the contents of the registers REG. 01H it is possible to perform the unload operation in one or two steps and for each steps to select the voltage level applied to the VCM.
The capacitor connected at the Timer1 (pin 2 define the total time of the unload operation ; during the unload operation this capacitor is discharged by un internal constant current generator.
Programming the bit ‘b3b2b1’ of the REG. 01H it is possible to select different unload procedures: With these bit set to 000 the unload is done in one step with the voltage selected by the two bit RLvoltage1 of REG. 01H.
With these bit set to 111 the unload is done in one step with the voltage selected by the two bit RLvoltage2 of REG. 01H.
The spindle motor is tristated during the unload operation
The other combinations of the bit ‘b3b2b1’ defines different threshold for the comparison with the discharging voltage of the capacitor at pin 21 .
The timing for the first step is with the capacitor voltage greater then the programmed threshold, the timing for the second step start when the capacitor voltage is below the threshold and end when the capacitor is dis-
charged under the 'end unload threshold' (0.2V typ) .
In all the cases, when the capacitor at pin 21 is discharged under the 'end unload threshold' the spindle motor is driven inbrake condition.
The typical value of the retract procedure timing can be extimated using the following expression:
T = Tstep1 + Tstep2 = 1.15 * Cext
Where:
Cext = External capacitor at pin ‘Timer1’ (2 measured in uF
|
Где черным по белому написано, что при экстренной парковке, ключи мотора находятся в третем состоянии. То есть просто напросто отключены.
Ну и собствено два шага. Первый экстренное торможение головок если они двигаются и второй - сама парковка. И только когда головки запаркованы, мотор переводится в состояние торможения. Ни а какой генерируемой энергии с мотора речи не ведется.
[/code] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tomset
Зарегистрирован: 29.09.2005 Сообщения: 1493 Откуда: Москва.
|
Добавлено: Пн, 26 Дек, 2005 19:46 Заголовок сообщения: |
|
|
- вместо этого читать pin 28 в скобочках. |
|
Вернуться к началу |
|
|
pvf23
Зарегистрирован: 08.12.2005 Сообщения: 7 Откуда: СКВО
|
Добавлено: Пн, 26 Дек, 2005 19:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот, в поисках истины уже и драматургия обозначилась.
Конечно, можно сказать эксперимент не отличается научной строгостью... и воздушный поток не учли, и тумблер не засинхронизировали и т.д.
А мне опыты nazyura симпатичны. В этой связи вспомнились в две истории. Позвольте для разрядки.
Немцы к нам завод поставили станки ЧПУ, а к ним массу сервиса. Неисправность в электронике бывает как известна "плохой" и "хорошой". Хорошая - это, когда сломалась и не работает, а "плохая"- то есть, то нет. Вариант борьбы с "плохой" - это температура и к данному оборудованию прилагался специальный шкаф, типа термопечки, с продвинутым сервисом. Масса температурных режимов .... но шкаф был не востребован по назначению. Вернее его использовали зимой, открывали створки и грели помещение. А с неисправностью боролись просто, подключают неисправный ТЭЗ к стенду на "косу", одевают на него полиэтиленовый пакет и дуют туда простым феном. А вот для научности эксперимента помещают в пакет термометр.
Да и какую опять же "оттягивательную" резинку брать
Резинка вещь просто необходимая и ее следует рассмативать как технологию двойного назначения. Обычно летому нас, как у всех, отключают горячую воду. Моя знакомая проблему горячей ванны решала очень просто. Использовала для этого стиральную машину автомат, нагревала воду и сбрасывала ее в ванну.
Как вы понимаете, уважаемый hardolog, результата и чистоты можно добиться иногда очень простыми средствами. Я к тому, что и ваше утверждение пока осталось заманчивам, но не убедительным.
Как бы я не очень понимаю, как двигатель шпинделя заставить работать в режиме генератор.
Izyum
Все таки решил вернуться и дописать
Ну раз вы вернулись, то позвольте....
Вы обвинили меня в несторойности и исчесли...
Я вам обозначил несостоятельность ваших пп1-6, в чем же моя нестройность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Вт, 27 Дек, 2005 07:49 Заголовок сообщения: |
|
|
To Tomset
Спасибо Вам за документ! Но где Вы в нём однако обнаружили утверждение, что не используется энергия раскрученного шпинделя в процессе парковки? То что в этой схеме силовые мосты переходят в третье состояние, ещё не означает, что нет других путей для генерированя ЭДС. Если внимательно прочитать сей документ, то можно заметить, что :
*****
The capacitor connected at the Timer1 (pin 28 )define the total time of the unload operation ; during the unload operation this capacitor is discharged by un internal constant current generator.
****
The typical value of the retract procedure timing can be extimated using the following expression:
T = Tstep1 + Tstep2 = 1.15 * Cext
****
тут вроде бы чётко написано, что данная ёмкость разряжается через встроеный генератор тока и используется, как таймер, для изимерения временных интервалов.
Нигде тут нет утверждения, что энергия этой ёмкости используется для привода VCM. Не хватит ея для процессов торможения и парковки! Сам проверял!
ТоALL
всем, кто еще не верит в простую истину - берём в руки осцилл, берём Калипсу в сборе, находим С508(именно она является фильтром мотор-генератора) , и смотрим на нём форму сигнала, после отключения "раувера", быстрым коммутированием и сразу по обеим Uпит.
Удачи в дальнейших исследованиях, и ещё раз, с наступающим Новым годом!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 1325
|
Добавлено: Вт, 27 Дек, 2005 09:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Пропиливать окошечко - ну уж увольте! |
Это совсем не обязательно...
Щелчок парковки слышен очень отчетливо,
а учитывая что, SA находится на внешних треках диска,
можно с уверенностью сказать,
что актуатор, в момент парковки (в данном эксперементе),
находится в самой отдаленной точке от зоны парковки...
И резинка Вам ни к чему...
И не нужно разбирать винт...
Цитата: | и где Вы такие тонкие линейки берёте? |
Можно вырезать из корпуса дикеты...
К тому-же, нужно сняв платку, приподнять контакты
двигателя повыше, тогда, можно не до конца,
закручивать крепежный винт возле контактов,
из-за чего, образуется щель между платкой и корпусом...
Цитата: | Ну а с конденсатором на SEN - вобше не научно! |
Это почему-же ?
А Вы в курсе, что при переходе в режимы PM
(например в SLEEP), схема просто коротит нужный кварц транзистором,
для остановки работы соответствующего чипа!
Это научно ???
Если Вам так не нравится, можете просто разрывать
цепь SEN через выключатель
Цитата: | ... марка тумблера для отключения какая - если несинхронно по каналам срабатывает, то ничего не выйдет - не будет чистоты опыта. |
Разве этот опыт не доказывает непричастность двигателя
к процессу парковки ?
...Двигатель то остановлен !
Цитата: | The capacitor connected at the Timer1 (pin 28 )define the total time of the unload operation ; during the unload operation this capacitor is discharged by un internal constant current generator. |
Этот конденсатор, предназначен для измерения времени
soft-парковки в штатных режимах (плавная парковка),
уровень напряжения которого, задается
в соответствующем регистре чипа.
И он никак не учавствует при аварийной парковке..
Цитата: | т.к. я в своей правоте уверен абсолютно!
....
я не могу принять это как опровержение моей версии, о подпитке парковочной схемы от шпинделя. |
Докажите уже и Вы - примером своим, эксперементом...
Хватит "ля-ля"...
..."ля-ля", мы все можем.
PS
__
"Какие ваши доказательства ?"
(из кинофильма - "Шварцнегар милиционэр") |
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Вт, 27 Дек, 2005 12:23 Заголовок сообщения: |
|
|
nazyura писал(а): | А Вы в курсе, что при переходе в режимы PM
(например в SLEEP), схема просто коротит нужный кварц транзистором,
для остановки работы соответствующего чипа!
Это научно ???
|
Да, это научно - схема то коротит электронным ключём, а не трясущимися руками! (не принимайте слово "трясущиеся" на свой счёт - тонус есть у всех, или почти у всех )
Цитата: | Если Вам так не нравится, можете просто разрывать
цепь SEN через выключатель
|
Я бы предпочёл логический элемент, подсаживающий SEN на массу синхронно с отключением питания. Да и питание лучще всего, для достоверности, комутировать спареным полевиковым ключём.
Цитата: | Разве этот опыт не доказывает непричастность двигателя
к процессу парковки ?
...Двигатель то остановлен ! |
Ну Вы меня совсем запутали, если сопоставить Ваше же предидущее утверждение :
Цитата: | Головки прижимаются к блину довольно сильно,
из-за чего, достаточно трудно передвигать актуатор...
В таком состоянии, парковать головки конднесатором
малой емкости, конечно не получится |
Так всё-таки, останавливается двигатель в Вашем опыте, или только отключается,а шпиндель продолжает вращаться?
Цитата: | Докажите уже и Вы - примером своим, эксперементом...
Хватит "ля-ля"...
..."ля-ля", мы все можем.
PS
__
"Какие ваши доказательства ?"
(из кинофильма - "Шварцнегар милиционэр") |
Настанет время, обкурю для публики, и
I'll be back
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 1325
|
Добавлено: Вт, 27 Дек, 2005 14:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Так всё-таки, останавливается двигатель в Вашем опыте, или только отключается,а шпиндель продолжает вращаться?
|
Он останавливается...
Что-же ему делать с 4мя отключенными выводами
А что касается парковки в таком состоянии,
то я и сам удивился его энергии...
Он просто четко паркует актуатор,
а откуда силы берет неясно пока...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dragonsbane
Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 12 Откуда: Ottawa
|
Добавлено: Вт, 27 Дек, 2005 14:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Господин hardolog, заканчивайте с травой .
Кто и как ставит эксперименты - зависит от возможнотей и желания. Я к примеру и электронный микроскоп бывает пользую, и масс-спектрометр. Однако "научности" это не добавляет моим изысканиям.
ЗЫ. ваш стиль изложения очень сильно напоминает мне стиль изложения одного из сотрудников АСЕ Lab. так ли это??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 1325
|
Добавлено: Вт, 27 Дек, 2005 15:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | подсаживающий SEN на массу синхронно с отключением питания |
Кстати я не понял, зачем это ?
SEN разрешает RS-канал, по которому
поступают команды комбо-драйву и
если мы будем запрещать как вы
предлагаете, то комбо-драйв сам
запаркует актуатор без внешней
команды - автоматически,
что он и делает, при аварийном
отключении питания !
Я его запрещаю насильно,
что-бы не сработала команда
парковки от CPU при обнаружении
им ошибки при остановке двигателя !
...
Такое впечатление, что вы не понимаете
как вообще работают эти чипы...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Izyum
Зарегистрирован: 25.11.2005 Сообщения: 48 Откуда: Украина, Харьковская обл.
|
Добавлено: Вт, 27 Дек, 2005 15:19 Заголовок сообщения: |
|
|
pvf23
>Вы обвинили меня в несторойности и исчесли...
Я Вас не обвинял, просто выразил свое ИМХО
Если этим я Вас оскорбил - примите мои искренние извинения! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|