iHDD.RU
Список форумов Форум iHDD.RU Форум iHDD.RU
Ремонт накопителей и восстановление информации
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

 
Работа системы аварийной парковки головок в накопителях
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум iHDD.RU -> Накопители. Восстановление информации и ремонт  Накопители. Восстановление информации и ремонт
Работа системы аварийной парковки головок в накопителях
Автор Сообщение
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Вт, 27 Дек, 2005 16:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nazyura
Цитата:
Кстати я не понял, зачем это ?
SEN разрешает RS-канал, по которому
поступают команды комбо-драйву и
если мы будем запрещать как вы
предлагаете, то комбо-драйв сам
запаркует актуатор без внешней
команды - автоматически,
что он и делает, при аварийном
отключении питания !

Ну эстессно нужно ещё три(а лучще четыре) ключа по всем фазам движка, чтоб всё происходило синхронно. .... хотя, конечно можно и с небольшой задержкой питание кинуть - пусть сначала фазы отключит.
Тоды линейка-
то и ни к чему!
Это я, пардон, не изложил - думал как само-собой понятно.. Rolling Eyes
Dragonsbane

Цитата:
Господин hardolog, заканчивайте с травой .


Цитата:
ваш стиль изложения очень сильно напоминает мне стиль изложения одного из сотрудников АСЕ Lab. так ли это???

Нет, Уважаемый: -это Вы заканчивайте с травой! Very Happy
Ваш то стиль я сразу узнал! Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Вт, 27 Дек, 2005 19:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что ж! Коли народ просит зрелищ - извольте!
В первой части своего эксперимента, я докажу при помощи обычного светодиода и резистора, что количесто электричества, получаемое от останавливаемого мотор-генератора(т.е. SPM), несоизмеримо больше того, что может быть накоплено фильтрующим конденсатором данной цепи. Ну и собственно, что несмотря на третье состояние ключей SPM, на плате есть точка, где можно хорошо пронаблюдать, что энергия от него генерируется!
Условия:
1)HDD DM +9
2)Светодиод обычный(я использовал индикатор монитора)
3)Резистор балластный -100 Ом.

Припаиваем последовательно резистор и светодиод.

Находим на плате контроллера ёмкость C508 и подключаем к нему нашу схемку. Подаём питание к HDD. Если диод засветился, то подключено правильно, если нет - меняем полярность.

Далее обрываем питание HDD(лучше ключём на полевиках).
Наблюдаем за временем послесвечения светодиода(у меня - чуть больше секунды, почти всё время, пока вращается шпиндель).
Далее - снимаем платку с банки.
Проводим тот же опыт... Лично мне не удалось-таки визуально зарегистрировать послесвечение.

з.ы.Кстати попытался провести опыт с "линейкой": Дырка в SMOOSH диаметром два миллиметра Twisted Evil образовалась очень быстро!
Возможно я не так ловко умею манипулировать руками, как nazyura, но настоятельно ПРЕДОСТЕРЕГАЮ народ от подобных опытов с "линейками".
Жалко драйвер, аж зло берёт Twisted Evil , но будем считать, что это была новогодняя хлопушка ! Very Happy ...вобщем сам я дурак, повёлся!

Вместо светодиода в моём опыте можно также использовать небольшую лампочку, с подобраным по току балластным резистором!

з.з.ы Пока я ищу новую платку для продолжения опыта, все могут хорошо подумать, и откуда это берётся на обесточеной плате, подключеной к банке, напруг для подсветки диода, а также почему его нет, если плата отвинчена. Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gold55



Зарегистрирован: 01.10.2005
Сообщения: 135
Откуда: Курган

СообщениеДобавлено: Вт, 27 Дек, 2005 20:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а линейка случайно не железная была?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FRU Number



Зарегистрирован: 30.09.2005
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: Вт, 27 Дек, 2005 21:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gold55
не, люминевая Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dropp



Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вт, 27 Дек, 2005 22:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господа, я на хардв.нет так не смеялся давно. Отсыпьте!

Very Happy

А усложнить эксперимент - тормознуть принудительно блины во время поверфайлута? Слабо?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
intruder



Зарегистрирован: 02.07.2005
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 00:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В принципе все немного правы....
hardolog - в принципе любой двигатель можно использовать в роли генератора, но... енто чисто теоретически. Конструкции двигателя и генератора имеют некоторую схожесть, но... КПД генератора построенного на двигателе очень низкое, да и стабильности в работе никакой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 06:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gold55 писал(а):
а линейка случайно не железная была?

Линейка была из "кожурки" то дискетки, как и положено по рецепту Юрия! Smile
Я повторяю, что в угробленном Смусе никого не виню - просто мне не хватило ловкости рук. Наверно нужно было потренероваться на обесточеном HDD. Но раз такое всё-же произошло, то подобную методику нельзя назвать безопасной, ИМХО!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 06:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

intruder
Цитата:
КПД генератора построенного на двигателе очень низкое, да и стабильности в работе никакой.

КПД очень даже "какой"!
Попробуйте к снятому с HDD двигателю подсоединить на каждую фазу по светодиодику, и слегка покрутить шпиндель. Светятся очень даже хорошо.
А если обеспечить некоторую скорость, то запроста можно сделать фонарик-жучок Smile !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gold55



Зарегистрирован: 01.10.2005
Сообщения: 135
Откуда: Курган

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 10:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
КПД генератора построенного на двигателе очень низкое, да и стабильности в работе никакой.

где такое вычитали? я с вами не согласен.
попробуйте раскрутить рукой кулер и померить напряжение на выводах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_AND_



Зарегистрирован: 27.09.2005
Сообщения: 212
Откуда: Украина, Донецк

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 10:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gold55

Нееее... Кулер и шпиндельный двигатель сравнивать нельзя...
Если напряжение на кулере мерять там, куда 12в подается -
правильно ничего и не будет. А вот если светодиодик на сами
выводы катушечек повесить - очень даже. Как-то попался мне
в мои шаловливые ручки кулер cooler master какой-то. На нем
4-ре светодиодика, но они подключены не прямо к напряжению
питающему, а припаяны по одному к каждой катушечке, причем
это заводская конструкция такая... Так вот - кулер если крутить
быстро, светодиодики светятся... Мы потом всем отделом
прикалывались - чем сильнее дуешь в кулер - тем ярче горят
светодиодики... Этакий дуромер получился... Smile

Но с теорией, что для парковки голов используется энергия
раскрученного шпинделя, я не согласен, хотя идея хорошая...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 10:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

_AND_ писал(а):

Но с теорией, что для парковки голов используется энергия
раскрученного шпинделя, я не согласен, хотя идея хорошая...


Идея просто гениальная, жалко что не моя Sad !
Я лишь скромный исследователь.... и с каждым постом всё больше начинаю понимать, как всё-же было тяжело Копернику и другим исследователям, пытавшимся убедить массы в очевидном....
з.ы. ...ладно хоть инквизицию давно отменили Smile !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
maysoft



Зарегистрирован: 27.09.2005
Сообщения: 666

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 11:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я таки наверное что-то не понимаю. Это не только теория, это используется уже чёрт знает сколько времени в накопителях. Я вообще не понимаю, о чём тут можно было восемь страниц спорить Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
_AND_



Зарегистрирован: 27.09.2005
Сообщения: 212
Откуда: Украина, Донецк

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 11:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

maysoft

Я таки тоже что-то не понимаю. ИМХО в разных накопителях сделано
по-разному. На самсунгах НЕТУ такого... Ну нету... На других еще не
пробовал, пока нет времени на эксперименты...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 12:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

_AND_ писал(а):
ИМХО в разных накопителях сделано
по-разному. На самсунгах НЕТУ такого... Ну нету... На других еще не
пробовал, пока нет времени на эксперименты...

Цитата:

-Ты суслика видищь?
-Нет, не вижу
-А он есть!

(c) Кино "ДМБ 98"
Laughing
И на Сунгах тоже есть!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gonzo



Зарегистрирован: 27.09.2005
Сообщения: 325

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 12:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

hardolog писал(а):
И на Сунгах тоже есть!

Дык где же именно? Ткните пальцем в схемотехническое решение на_любой_модели для осознания принципа, уж очень интересно, я в третий раз Вас лично прошу, уважаемый hardolog !!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
maysoft



Зарегистрирован: 27.09.2005
Сообщения: 666

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 12:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я, всё же, допускаю, что на некоторых особо извращённых накопителях головы паркуются кондёром. Но пока что мне таких не попадалось Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
maysoft



Зарегистрирован: 27.09.2005
Сообщения: 666

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 12:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для того, чтобы это выяснить, даже не обязательно в схему смотреть. Вполне достаточно осцилографа. На квантумах, например, вообще было слышно, как позиционер "трясёт" пульсирующим напряжением (когда диски уже почти остановились).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nazyura



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 1326

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 13:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вы поплюйтесь пока...,
а я, попишу.
Smile


Я таки обнаружил, в каких чипах использовался двигатель,
для аварийной парковки (autopark)!!!
(как видите, я сам ищу подтверждение вашим словам).
Это, в основном маломощные чипы от Hitachi (есть и от TDA),
которые применялись в "буковых" винтах.
Подтверждается так-же, их "гороховое" происхождение.
Smile
Вот некоторые из них:
--------------
HA13556-(1997г)
HA13557AFH-(1997г)
HA13561F-(1996г)
HA13566-(1997г)
------------------------------------------
В них применяется обычная схема, с диодами,
подключенными к каждой фазе мотора
и соединенные в звезду.
От звезды, выпрямленное напряжение,
идет на коллектор NPN-транзистора,
а эммитер его, на катушку актуатора.
Транзистор управляется сигналом PowerGood,
и в нормальных условиях, всегда заперт.
При пропадании питания (или его некондиции),
сигнал PowerGood, снимается и транзистор отпирается.
Напряжение, вырабатываемое останавливающимся мотором,
проходит через переход транзистора коллектор-эммитер (а-ля диод),
на катушку актуатора и паркует его.
------------------------------------------

Некоторые характеристики этих чипов:
--------------
Rotation Speed (at CLOCK = 5 MHz)
H 2605 3,600 rpm
O 2084 4,500 rpm
L 1736 5,400 rpm
...
Spindle driver
Total saturation voltage
1.44 - 2.0 V Ispn = 1.8A
0.75 V Ispn = 0.6A
...
Speed discri Operating frequency
8.0 MHz
...
7.1 MHz to 10 MHz
4.0 MHz to 7.0 MHz
...
Operating voltage range is 4.25 V to 5.75 V.
Spindle Total saturation
1.0 - 1.4 V Ispn=0.8A
driver voltage
0.2 - 0.3 V Ispn=100mA
...
--------------
Retract driver
100 mA max retract driver - Максимальный ток от мотора.
Retpow voltage
Vretpow 1.4V RS=1.0W, - Напряжение для парковки
RL=14W
Iret=100mA
...
VCM Resolution
Ires 1/512 - Максимальное разрешение DAC VCM.
...
11 bit serial interface
9 bit DAC for VCM control
Low output saturation voltage
Spindle driver
1.0 V typ (@0.8 A)
0.2 V typ (@0.1 A)
VCM driver
1.0 V typ (@400 mA)
------------------------------------------
При таком разрешении (DAC-9bit),
максимальная, трековая адресация,
может равнятся 1024 трека (как давно это было...)
и то..., только, при условии использования
т.н. виртуальной, "средней точки" (+0...+512)*(-512...-0)
------------------------------------------
...
Output leak current
Icer2 5 mA
Total output
Vsatvcm 1.0 - 1.35V
Ivcm=400mA
saturation voltage
0.8 - 1.0V
Ivcm=200mA
------------------------------------------
------------------------------------------
------------------------------------------

В более старших версиях чипов, Hitachi,
(как и другие производители)
перестала использовать такой способ парковки.
-------
Некоторые характеристики этих чипов:
-------
HA13614FH-(1998)
20 MHz
16 bit serial port - Максимальная адресация, 65535 треков.

2.0 A Max/3-phase spindle motor driver with PWM soft switch function
1.5 A Max BTL VCM driver with low crossover distortion
1. Operating voltage range is 4.25 V to 5.5 V.
If power supply voltage exceed this operating range
in actual application, the reliability of this IC can not be guaranteed.
2. Operating voltage range is 10.2 V to 13.8 V.
...
Low output on resistance
Spindle 1.2 W Typ
VCM 1.4 W Typ
...
Power supply Vss 6.0 V 1
Vpss 15 V 2
Vpsv 15 V 2
Spindle current Ispn 2.0A - Увеличилась мощность двигателя.
VCM current Ivcm 1.5A - Увеличилась мощность актуатора.
...
VCM
driver
Output on resistance
Ron 2 - 1.4 - 1.8 W
Ioг 1.0A
------------------------------------------
------------------------------------------
------------------------------------------
Так что, я бы посоветовал hardolog,
предупреждать "обучаемый" им, хардо-вождению народ,
что вожжи - это не руль, а история !
Smile
------------------------------------------

PS
__
To hardolog

Наступает Новый Год...
Может быть, в этом году, это мой последний ответ...
Хочу Вам сказать, что ни в одном моем сообщении,
я не держал на Вас зла!
Мне была приятна эта тема и она принесла мне пользу.
Лично я, извиняюсь перед Вами, за (может быть),
ненароком, нанесенную Вам обиду.
искренне желаю Вам процветания и удач в Новом Году!

...
я свой шажок зделал...
Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 13:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nazyura

Цитата:
В более старших версиях чипов, Hitachi,
(как и другие производители)
перестала использовать такой способ парковки.

Вернее стали по некоторым известным причинам тихарить эту информацию.

Уважаемый nazyura!!!
Я ни где в своих постах не намекал, что держу на Вас зло!
Если Вам это показалось - это иллюзия!
С новым годом я вроде уже поздравлял, но могу и ещё раз:
С НАСТУПАЮЩИМ ВАС!!!! Very Happy
Но я не могу также подвергнуть сомнениям исторически доказанные и логически обоснованные факты, поэтому не могу принять Вашу точку зрения.

з.ы. На тему Сунга:
Рядом с ha13627 есть небольшая ёмкость, на которой во время работы около 18 вольт, и можно зафиксировать всплеск "моторо-модулированного" сигнала, если есть POWER-OFF(в т.ч. и внештатный), по нумерации это одна из пятидесятых ног микрухи.
Только вручную этот всплеск не отловить - схемка очень быстрая!
Поэтому я и говорил про запоминающий осцилл...
з.з.ы Думаю, что тему нужно заканчивать, а то мне кажется(можно спросить у maysoft), что уже флейм давно по ней плачет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
voice



Зарегистрирован: 28.12.2005
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 15:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Получается ИБМки используют для парковки голов за блинами
мотор-генератор, а у сигейтов и максторов аварийно головы паркуются такиж воздушным потоком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум iHDD.RU -> Накопители. Восстановление информации и ремонт Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 7 из 10

 








Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB