iHDD.RU
Список форумов Форум iHDD.RU Форум iHDD.RU
Ремонт накопителей и восстановление информации
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

 
Работа системы аварийной парковки головок в накопителях
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум iHDD.RU -> Накопители. Восстановление информации и ремонт  Накопители. Восстановление информации и ремонт
Работа системы аварийной парковки головок в накопителях
Автор Сообщение
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Янв, 2006 08:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Doomer писал(а):
не вижу практического применения в знании способа парковки головок

Вы верно не занимаетесь Date-recovery однако Rolling Eyes .
Мне тоже раньше казалось, что парковка это очень просто....
Дальнейшие наблюдения убедили меня в том, что большинство фатальных ошибок с потерей юзерских данных происходят именно во время аварийных(а иногда и штатных) парковок. И это особо критично, если у харда есть некоторые траблы с "железом"!

К примеру, если вы снимаете дату с громко гудящего, "тугого" Макстора, и вам потребовалось off-on питание, то не стоит производить комутацию питания эл. ключём; лучше сначала дать команду sleep, и только затем отключить питание.
Угадаете почему? Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Doomer



Зарегистрирован: 29.09.2005
Сообщения: 356
Откуда: Чикаго

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Янв, 2006 09:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

hardolog писал(а):
Doomer писал(а):
не вижу практического применения в знании способа парковки головок

Вы верно не занимаетесь Date-recovery однако Rolling Eyes

доказательства в студию
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Doomer



Зарегистрирован: 29.09.2005
Сообщения: 356
Откуда: Чикаго

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Янв, 2006 09:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

hardolog писал(а):
К примеру, если вы снимаете дату с громко гудящего, "тугого" Макстора, и вам потребовалось off-on питание, то не стоит производить комутацию питания эл. ключём; лучше сначала дать команду sleep, и только затем отключить питание.

Если мне потребовался сброс питания, то вероятно винт уже мертво висит в бизи и никакие внешние команды хавать уже не хочет, так что пример неудачный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Янв, 2006 09:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Doomer писал(а):
Если мне потребовался сброс питания, то вероятно винт уже мертво висит в бизи и никакие внешние команды хавать уже не хочет, так что пример неудачный

Не всегда в бизи, иногда просто требуется перенастроить оборудование.
А для случая с "бизи" , можно придумать аппаратный "sleep", если знать специфику контроллера.
Задача сведётся к тому, чтобы парковочная схема питалась от БП, а не от своего шпинделя.

з.ы. Насчёт доказательств: это был скорее вопрос, чем утверждение. Просто мне странно, что Вы считаете "непрактичной" тему парковки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nazyura



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 1325

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Янв, 2006 10:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Andre_s писал
Цитата:
Есть несколько идей....
Интересно?....

Просвятите плися, если не в тягость... Wink
....
А что касается споров
(нельзя путать с бездоказательным базаром),
то, чем больше я спорю, тем больше узнаю...
Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Doomer



Зарегистрирован: 29.09.2005
Сообщения: 356
Откуда: Чикаго

СообщениеДобавлено: Ср, 18 Янв, 2006 08:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

hardolog писал(а):

Не всегда в бизи, иногда просто требуется перенастроить оборудование.

это какое например и зачем
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gold55



Зарегистрирован: 01.10.2005
Сообщения: 135
Откуда: Курган

СообщениеДобавлено: Ср, 18 Янв, 2006 10:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

предположим что парковка осуществляется накопленной энергией в конюках(е).
берем и выпаиваем их, или при невозможности ввобще исключить из схемы, заменяем на номиналы на несколько порядков ниже и проверяем как поведут себя головы в таком случае.
есть еще несколько бредовых идей по поводу парковки таких как:
небольшой угол наклона читающе-пишущего элемента образует аэродинамическое крыло....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nazyura



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 1325

СообщениеДобавлено: Ср, 18 Янв, 2006 11:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
предположим что парковка осуществляется накопленной энергией в конюках

Ну это не во всех винтах, как выясняется...
К тому-же, далеко не всегда их можно просто
"ввобще исключить из схемы", так-как,
от них питается и сам модуль парковки комбо-чипа.
...А насчет "крыльев" - это к летчикам-пулеметчикам
Smile
Воздушный поток, скорее отталкивает головы назад,
а если головки на блинах, то они так-же,
отбрасываются назад вращающимся блином,
именно из-за угла атаки...
Попробуйте на мертвяке
Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andre_s



Зарегистрирован: 28.09.2005
Сообщения: 8
Откуда: Saratov, Russia

СообщениеДобавлено: Чт, 19 Янв, 2006 17:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nazyura писал(а):
Andre_s писал
Цитата:
Есть несколько идей....
Интересно?....

Просвятите плися, если не в тягость... Wink

Вообще то в тягость. Нет у меня времени на пространные излияния и бессмысленные опыты... Разве что вкратце....

Зарание прошу прощения, за 16 лет уже кое-что из терминологиии забылось, так что могу кое где неправильно выразиться. Но как говорится университетское образование не пропьешь!
Для начала такой вопрос: надеюсь никто не сомневается в процессе остановки шпиндельный мотор генерирует в обмотках некую ЭДС?
Причем если обмотки не нагружать, то напряжение будет весьма высоким. Так что вариант, что по выключению питания выходы комбо драйва переходят в состояние "высокого импеданса" не совсем соответствует истине! Вернее транзисторы то конечно закрываются, а вот демпферные диоды, стоящие параллельно каналам выходных транзисторов - остаются....
Сегодня еще раз внимательно посмотрел даташит на L6256, потом на HA13614 и TDA5147. Если у последних еще не всё прозрачно, то у 6256 только слепой наверное не разглядит куда пойдет энергия, генерируемая в обмотках мотора. Правильно, она через демпферный диод пойдет в цепь питания SP_P, которая ( по типовой схеме включения ) напрямую соединена с VC_PWR. Причем вся эта цепочка подключена к основному питанию через диод. Думаете просто так этот диод там стоит? А может он стоит для того, чтобы энергия, генерируемая вращающимися дисаками не уходила наружу? Wink
Какие еще нужны доказательства в пользу версии использования энергии дисков для аварийной парковки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nazyura



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 1325

СообщениеДобавлено: Пт, 20 Янв, 2006 10:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Какие еще нужны доказательства

А вот какие....
Все ли производители винтов используют такую схему парковки ?
...
Возмите в пример WD на LB62xxxx (Ваши чада).
Ни на одном, я пока этого не обнаружил.
...
О HA13627 (Fujitsy, Samsung...), я вообще не спорю...
В ней, в отличии от многих других комбо-драйвов,
парковка, чисто "генераторная".
Все компоненты для ее работы, встроены в чип
и не требуют, дополнительных, внешних компонентов.
Касаемо TDA5147 и HA13614, то-же все ясно:
____________________________________________________________
TDA5147
Retracting the actuator can be accomplished by driving
VPCNTL LOW in conjunction with either the spindle turning
or a brake voltage has been applied. An adjustable retract
voltage of 1.2 V (max.) is applied between the VCMN and
VCMP outputs. The retract circuit obtains its retract current
from the spindle BEMF (pins SHPWR2 and SHPWR3).

...
The retract circuit obtains its retract
current from the spindle SDRVU phase.
If the SDRVU phase is zero there will be no retract voltage.
____________________________________________________________
HA13614
Note: This retract driver requires the electrical power from B-EMF of spindle motor.
____________________________________________________________
...
НО !!!...
Даже у Hitachi...
____________________________________________________________
HA13557
Note: 2. Retract driver need B-EMF voltage or another power supply. !!!
____________________________________________________________
То-есть, она имеет силовой "парк-транзистор",
выводы которого, выведены наружу и
выбор источника питания для парковки,
предоставляется производителю винтов !!!
(и во многих чипах, такое встречается...)
...
....
.....
Как Вы это объясните ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andre_s



Зарегистрирован: 28.09.2005
Сообщения: 8
Откуда: Saratov, Russia

СообщениеДобавлено: Пт, 20 Янв, 2006 16:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nazyura писал(а):
Возмите в пример WD на LB62xxxx (Ваши чада).
Ни на одном, я пока этого не обнаружил.

Ну во-первых не LB62xxxx, а L62xx.
Ради интереса, берем первую попавшуюся плату от WD xB. К сожалению найти даташит на скажем L6278 1.2 практически нереально, но попробуем обойтись и без оного.
В районе комбо-драйва НЕВООРУЖЕННЫМ глазом наблюдается приличных размеров диод. Поверхностный анализ тестером показывает, что анод этого диода подключен к +12в, а катод звонится как p-n переход на все три вывода управления фазами мотора. Таким образом можно сделать вывод, что данный участок схемы идентичен аналогичному участку схемы L6256, даташит на которую не найдет только ленивый. А внешний диод, который вы, Юрий не смогли разглядеть - ничто иное, как D1 в типовой схеме включения L6256.
Ну а уж если вооружиться осциллографом, то.... на контрольной точке Е3, которая выведена с катода всё тогоже диода-невидимки можно в динамике увидеть момент отбора энергии для парковки БМГ! Хотя с вашей упертостью наверно это тоже не аргумент?

P.S. То, что разработчики комбо-драйвов оставляют за разработчиками HDD право использовать вместо энергии вращающихся дисков другой источник энергии еще далеко не означает, что кто-то этой возможностью пользуется....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nazyura



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 1325

СообщениеДобавлено: Пт, 20 Янв, 2006 16:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Хотя с вашей упертостью наверно это тоже не аргумент?

Диод я видел...
Но...
nazyura писал(а):
Проверил все имеющиеся под рукой WDшки
(в том числе и на Marwell)...
........
В WD-конроллерах, даже торможения двигателя
не применяется и поэтому, при обрыве питания,
напряжение на фазах, сначала подпрыгивает вверх
и только потом, постепенно снижается Smile
...


Это точно проверено... потому и упираюсь...
Посмотрите что творится на фазах двигателя WD,
и сравните хоть с фуджиком.
У WD, напряжение на фазах, падает постепенно,
без резких падений в начале.
Энергия от мотора никуда не расходуется...
А диод, может служить замком,
для предотвращения разрядки конденсаторов С13-С6,
в схему конроллера, после обрыва питания...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
maysoft



Зарегистрирован: 27.09.2005
Сообщения: 666

СообщениеДобавлено: Пт, 20 Янв, 2006 17:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у вд торможение есть...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andre_s



Зарегистрирован: 28.09.2005
Сообщения: 8
Откуда: Saratov, Russia

СообщениеДобавлено: Пт, 20 Янв, 2006 18:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не, с ним бестолку спорить! Ладно, попробую в последний раз....
Юрий, как вы объясните следующее:
После выключения питания напряжение в точке Е3 сначала резко проседает с 12 вольт до 10, потом после характерного щелчка опять поднимается до +12 и постепенно спадает до нуля. При этом в этой точке явно видны пульсации. Т.е. энергия вырабатываемая мотором однозначно поступает в указанную точку. Расходуется ли она на парковку или нет, вопрос уже другой.
Кстати, есть одна непонятка. Если питание не тумблером на БП выключать, а выдёргивать разъём из винта, то просад напряжения в точке Е3 почти не заметен! К чему бы это интересно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andre_s



Зарегистрирован: 28.09.2005
Сообщения: 8
Откуда: Saratov, Russia

СообщениеДобавлено: Пт, 20 Янв, 2006 18:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, если у Вас есть старенький ВД с драйвером L6256, то можете провести бесчеловечный опыт. Воткните дополнительный диод между SP_P и VC_PWR так, чтобы энергия мотора, поступающая через демпферные диоды на выводы SP_P1/SP_P2 не смогла попасть на VC_PWR. И думаю тогда всё прояснится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maysoft



Зарегистрирован: 27.09.2005
Сообщения: 666

СообщениеДобавлено: Пт, 20 Янв, 2006 19:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
К чему бы это интересно?

Может, винт отдаёт энергию в комп? Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andre_s



Зарегистрирован: 28.09.2005
Сообщения: 8
Откуда: Saratov, Russia

СообщениеДобавлено: Пт, 20 Янв, 2006 19:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

maysoft писал(а):
Цитата:
К чему бы это интересно?

Может, винт отдаёт энергию в комп? Very Happy
Дык вроде диод то не должен ее туда пускать!?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maysoft



Зарегистрирован: 27.09.2005
Сообщения: 666

СообщениеДобавлено: Пт, 20 Янв, 2006 21:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда хз... хотя это легко проверить (тестером)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andre_s



Зарегистрирован: 28.09.2005
Сообщения: 8
Откуда: Saratov, Russia

СообщениеДобавлено: Сб, 21 Янв, 2006 13:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На самом деле немножко пораскинув мозгами понял в чем причина...
Когда я выключаю БП тумблером, то винт еще некоторое время работает в нормальном режиме, т.е. как раз примерно пока входные 12в не просядут до 10. И только потом переходит в режим аварийного выключения....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nazyura



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 1325

СообщениеДобавлено: Пн, 23 Янв, 2006 11:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
у вд торможение есть...

Торможение у них больно пассивное,
(по сравнению с не-wd).
Только за счет трех резисторов фаза-звезда (2Ком) что-ли ?
(на других встречал 200ом)...
Rolling Eyes
Остальное я обкуру пока...
...холодно что-то, прям как зимой
Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум iHDD.RU -> Накопители. Восстановление информации и ремонт Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 








Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB