iHDD.RU
Список форумов Форум iHDD.RU Форум iHDD.RU
Ремонт накопителей и восстановление информации
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

 
Работа системы аварийной парковки головок в накопителях
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум iHDD.RU -> Накопители. Восстановление информации и ремонт  Накопители. Восстановление информации и ремонт
Работа системы аварийной парковки головок в накопителях
Автор Сообщение
maysoft



Зарегистрирован: 27.09.2005
Сообщения: 666

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 17:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да нет, тема как раз уместна, я, например, никогда не видел чтоб диски парковали головы как-то иначе, чем двигателем. Теперь я знаю, что есть ненулевая вероятность, что есть и «альтернативно-одарённые» диски Smile.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
gonzo



Зарегистрирован: 27.09.2005
Сообщения: 325

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 17:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По-моему, уважаемый nazyura в очередной раз доказал свой высокий профессионализм и дружеское расположение к форумчанам, за что ему от меня лично большое человеческое СПАСИБО и респект! agree
А тема вышла ИМХО далеко не флейм, это просто очередной шаг в понимании принципов винтостроения, и многие гуру внесли свою лепту в эту полемику.
Всем творческих успехов и финансового процветания! С наступающим! drink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 18:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

voice писал(а):
Получается ИБМки используют для парковки голов за блинами
мотор-генератор, а у сигейтов и максторов аварийно головы паркуются такиж воздушным потоком.

У Сигейтов и Максторов, которые мне известны, нештатно головы паркуются мотор-генератором!
А вот фиксация у современных Сигейтов - воздушная "защёлка";
у Максторов - магнитная защёлка, а у мелких и тощих - увод головы вниз от диска и хитрая механическая защёлка, которая отпускает голову только при раскрученном диске. В этой системе используется хитрый магнитно-механический привод, основанный на взаимодействии постоянного магнита и вращающегося алюминевого колечка на шпинделе(токи Фукко видимо).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gold55



Зарегистрирован: 01.10.2005
Сообщения: 135
Откуда: Курган

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 18:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИМХО тему переименовать немножко и прикрепить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Doomer



Зарегистрирован: 29.09.2005
Сообщения: 356
Откуда: Чикаго

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 19:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

hardolog писал(а):

Находим на плате контроллера ёмкость C508 и подключаем к нему нашу схемку. Подаём питание к HDD. Если диод засветился, то подключено правильно, если нет - меняем полярность.

Далее обрываем питание HDD(лучше ключём на полевиках).
Наблюдаем за временем послесвечения светодиода(у меня - чуть больше секунды, почти всё время, пока вращается шпиндель).
Далее - снимаем платку с банки.
Проводим тот же опыт... Лично мне не удалось-таки визуально зарегистрировать послесвечение.

гыгы
а у меня свой опыт
берем материнскую плату у которой есть светодиод показывающий напряжение стэндбай, ставим проц и вентилятор, подключаем питетатель, включаем и выключаем, наблюдаем послесвечение

делаем вывод что мотор вентилятора проца обладает мощностью достаточной для послесвечения светодиода Smile

ежу понятно что это не так, а светодиод светится от заряда кондеров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
intruder



Зарегистрирован: 02.07.2005
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 19:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну а если подумать логически - Допустим подаем мы напряжение на двигатель - он расскручивается (стоит заметить что его иннертность довольно большая) - далее отключаем питание. Если, допустим, двигатель переходит в режим генератора, как Вы собираетесь контролировать ток возникший на выходе? Да и по какой такой схеме (где нибудь замечали обратную силовую схему)? Да светодиодик будет светится, но повторяю еще раз, КПД такого генератора очень низкое - Рожденный ползать летать не может. Если при каких нибудь внешних воздеиствиях допусти скорость торможени двигателя будет меньше чем нужно для парковки, соответственно токи возникшие в таком "генераторе" не могут обеспечить работу какой нить схемы.
А по поводу парковки - кто нибудь обращал внимание на конструкцию БМГ - очень напоминает коромысло...... Я думаю тут вся соль как раз именно в конструкции и магнитах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
maysoft



Зарегистрирован: 27.09.2005
Сообщения: 666

СообщениеДобавлено: Ср, 28 Дек, 2005 21:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

intruder
ОК, то есть тот факт, что большинство современных накопителей пользуются двигателем в качестве генератора для парковки головок для вас — не аргумент? Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Чт, 29 Дек, 2005 07:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

intruder
Цитата:
Если, допустим, двигатель переходит в режим генератора, как Вы собираетесь контролировать ток возникший на выходе? Да и по какой такой схеме (где нибудь замечали обратную силовую схему)? Да светодиодик будет светится, но повторяю еще раз, КПД такого генератора очень низкое - Рожденный ползать летать не может.

Контроль происходит тем же драйвером приводов, я вроде описывал.
Скорости современных полевых транзисторов и компараторов достаточно не только для того, чтобы успеть переключиться из режима мотора в режим генератора, но и для того, чтобы поддерживать в штатном режиме обороты(фазово-импульсная модуляция), а в режиме генератора отбор энергии.
При том схема контроля оборотв, в промежутках между силовами импульсами, успевает ещё проанализировать скорость и ускорение шпинделя!
Не буду утверждать, что во всех схемках для отбора энергии используются те же штатные силовые мосты, но в принципе это возможно.
Контролирует работу силовой схемы аварийной парковки некоторая схема управления, которая подпитывается обычно от небольшой ёмкости, на которой в штатном режиме имеется несколько завышенное напряжение. Если питание случайно отключилось, то за время спада этого напряжения, происходит переключение мотора в режим генератора и далее схема управления уже становится автономна, пока не перестанет вращаться шпиндель.
Если нет необходимости в большом расходе энергии для парковки(т.е. не нужно предварительно тормозить блок головок), то после запарковывания БГ(а это происходит быстрее, чем в случае движения БГ), ещё остаётся некоторый избыточный крутящий момент.
Ну а т.к. трение головки об поверхность на малых оборотах, даже в "рифлёной" парковочной зоне, нам абсолютно никчему, то избыток энергии гасится на демпферных резисторах.
В старых Квантумах, кстати, такой гасящей схемки не было. Поэтому диски ещё достаточно долго продолжали порой вращаться, уже после парковки голов.

Если у кого-то есть желание, то можно взять снятый с убитого харда шпиндель вместе с дисками, подключить к нему некоторую нагрузку, измерятели Ампер/Вольт, раскрутить его до штатных оборотов внешним приводом и затем посчитать, сколько выделится электроэнергии, за время спада оборотов до нуля.
Удачи в дальнейших опытах! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nazyura



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 1325

СообщениеДобавлено: Вт, 10 Янв, 2006 13:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...решил подойти к проблемме с заду.
Smile
...
Коль уже выяснено, что парковка мотор-генератором,
точно применялась на буковых винтах, решено было,
поискать нужный винт, именно среди ноутбуков.
...
На мое счастье, был найден, прекрасный экземпляр, букового
винтостроения QUANTUM 810AT с "генераторной" парковкой.
...
Трех-дисковый, шести-головый монстр, имеет плавающую,
магнитную защелку, восьми-канальный коммутатор TLS24108
и комбо-драйв TLS2205 (от Texas Instruments).
Невооруженным взглядом, на платке, в районе разъема
подключения двигателя, виден трех-фазный, диодный мост,
выход которого, идет на вход [CRET(37)] комбо-драйва TLS2205.
...
Обобщенно, схема аварийной парковки, работает следующим образом:
После отключения питания, при падении напряжения до 4.2V,
схема мониторинга питания, выдает сигнал [Power Fault]
и переключает комбо-драйв TLS2205 в режим экстренной парковки.
Выдается сигнал ресет для сброса всех регистров.
Все силовые (питающие усилители VCM и.т.д.) выходы запрещаются.
Все смещения [bias] запрещаются, в том числе и [VDD].
...
Напряжение [VDD]/[CVDD], предназначено для питания схемы
управления парковкой и вырабатывается модулем
[Charge-Pump Voltage Tripler] (утроитель напряжения),
а не мотор-генератором, как иногда утверждают).
Такая (или подобная) схема подпитки модулей управления,
практикуется во многих HDD-конроллерах.
В некоторых схемах, это напряжение, образуется
за счет суммарного напряжения двух источников
питания, +5V и +12V, заряжающих через диоды конденсаторы.
Конденсаторы включенны последовательно,
и их суммарное напряжение равно +17V - +18V.
Либо, используется аналог умножителя
"Internal boost voltage generator".
...Вот откуда hardolog и наблюдал +18V.
...
Выпрямленное напряжение, мотор-генератора, проходит с CRET,
в модуль [Retract Control] (управление парковкой),
через силовой ключ которого, подается на выход [RETOUT(20)],
который соединен с выводом катушки актуатора [VCMA]
и сглаживающим конденсатором [Cret].
Силовой ключ, управляется дополнительным транзистором,
база которого [RETSET(21)], соединина со средней точкой
резистивного делителя, включенным паралельно катушке актуатора.
Сигнал [RETSET(21)], управляет включением парковки
и одновременно, конроллирует ток парковки в штатном режиме.
Напряжение на резистивном делителе, подобрано таким образом,
что-бы время падения на нем напряжения, до момента отсечки
управляющего транзистора, соответствовало минимально-необходимому,
времени парковки актуатора (~6ms), ограниченное емкостью
накопительного конденсатора [CVDD] , питающего схему управления.
...
За это время, напряжения на мотор-генераторе [CRET(37)],
резко падает с 5v до 3,7v-3,5v (импульс парковки)
и в дальнейшем, медленно (до 2х секунд) снижается до нуля
(полная остановка двигателя).
...
В TLS2205, отсутствует независимая автопарковка,
которая практиковалась в чипах Hitachi
и по моему мнению - это не есть гуд Sad
Если Hitachi обеспечивал парковку независимо
от состояния чипов управления, то в TLS2205
(да и во всех других современных чипах),
без предварительного сброса регигистров
(конролируемая (управляемая) парковка) и других,
подготовительных операций, парковки не произойдет.
В некоторых комбо-драйвах, для парковки,
используется напряжение только одной из фаз.
(например в TDA5147K)
...
Что будет, если аварийное отключения питания,
будет сопровождаться, "всплесками", "шумами",
от которых CPU или другие модули, могут "зависнуть" ?
...Скорее всего - выход из строя конроллера HDD.
Sad

_________________
Теперь самая пора, перевести сие чудо
на "конденсаторную" парковку и сравнить
сигналы на катушке актуатора при парковке.
Smile
...
Сразу предупреждаю !
Нельзя просто обрезать проводник от диодного
моста, идущего от мотора на вывод [CRET(37)]
и включать питание данного HDD !!!
Парковки конечно не произойдет,
но......, можно похоронить конроллер.
Sad
...
Обрезаю дорожку идущую после моста на [CRET(37)]
и припаиваю к [CRET(37)], плюс конденсатора 50мкф
(емкость специально взята с запасом, на всякий случай).
К плюсу конденсатора, поключен так-же, резистор 24ом
и диод идущий катодом на питание +5V (подзарядка).
Минус конденсатора - на корпус.
Эта простая схема, заменит источник питания
парковки, с "генераторного" на "конденсаторный".
...
Включаем питание HDD
- инициализация проходит в штатном режиме.
Обрываем питание
- актуатор нормально паркуется.
Наблюдаем сигнал напряжения от диодного моста мотора
- напряжение плавно, без резкого падения в начале,
(что доказывает непричастность мотора к парковке),
снижается до нуля (полная остановка мотора).
Наблюдаем сигнал на катушке актуатора
- он ничем не отличается от сигнала с "генераторной" парковкой.

...Поледнее, убеждает, что ориентироваться на сигнал,
наблюдаемый на катушке актуатора в определении
способа аварийной парковки - бессмысленно.

________________
В общем, из всей этой эпопеи,
я сделал следующие выводы:
...
Самый точный, простой и безопасный способ
определения способа аварийной парковки,
это наблюдение за динамикой спада напряжения,
на фазах двигателя, во время обрыва питания.
(для этого нет надобности в запоминающем осциллографе).
...
Если напряжение резко падает в начале парковки
до ~2-3V, на 5V моторах и до ~3-7V, на 12V моторах,
а затем, плавно снижается до нуля,
значит используется "генераторный" метод парковки.
...Плавное снижение напряжения, после резкого
его падения (парковки), объясняется тем, что,
после завершения операции, все устройства
конроллера HDD, прекращают свою работу
и оставшееся напряжение мотор-генератора
никуда больше не расходуется.
В некоторых чипах, работоспособность схемы парковки,
сохраняется при падении напряжения, вплоть до 2х вольт.
...
Если напряжение просто плавно снижается
от максимального уровня до нуля, то ипользуется энергия
накопительных конденсаторов или что-то "другое"...
...
Следует так-же учитывать, что в некоторых конроллерах,
фазы мотора нагружены на "тормозящие" резисторы
(каждая фаза - звезда на ~200ом), и скорость спада
напряжения, естественно увеличивается,
хотя сам рисунок, не меняется.
...В таких конроллерах, вряд-ли используется
"генераторный" метод парковки.

Я собрал 3х-фазный мостик, для более удобного
восприятия сигнала напряжения с двигателя...

_________________
"другое"...
...
Я все больше склоняюсь к мысли,
что во многих современных конроллерах
применяется в основном, конролируемая,
управляемая парковка, в которой,
благодаря быстродействию системы в целом,
используется только накопленная энергия.
Хотя, вполне вероятно, что в "тяжеловестных"
системах (много головок и дисков ("толстые" SCSI)),
используется именно "генераторная" парковка.
...хотя, на моем Seagate CHEETAH ST173404LW,
такое количество крупных конденсаторов, что....???
...И комбо-драйвы Hitachi, нельзя снимать со счетов,
так-как, именно они, любители "генераторов",
например HA13627, применяющаяся с давних пор
и не потерявшая актуальности по сей день.
(и в Samsung она частенько встречается).
...


PS
__
Ну что-ж...
Бум искать и не удивляться!
Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nazyura



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 1325

СообщениеДобавлено: Чт, 12 Янв, 2006 11:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проверил все имеющиеся под рукой WDшки
(в том числе и на Marwell)...
...WD применяет комбо-драйвы LB62xxxx,
и использует только "конденсаторную" парковку.
В WD-конроллерах, даже торможения двигателя
не применяется и поэтому, при обрыве питания,
напряжение на фазах, сначала подпрыгивает вверх
и только потом, постепенно снижается Smile
...
погляжу теперь Seagate....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Чт, 12 Янв, 2006 16:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nazyura писал(а):
В WD-конроллерах, даже торможения двигателя
не применяется и поэтому, при обрыве питания,
напряжение на фазах, сначала подпрыгивает вверх
и только потом, постепенно снижается Smile
...
погляжу теперь Seagate....


Интересный метод с исследованием спада напруга на фазах! Smile
Уже намного ближе к истине!
Респект! Ok!

Но вот с тем, что на WD нет торможения двигателя, согласиться не могу.
Попробуйте собрать комутатор для всех трёх фаз на полевых транзисторах, как я излагал выше, и затем одновременно отключить все фазы во время вращения .
Далее измерьте время, за которое произойдёт остановка дисков, и сравните с обычным вариантом.

По поводу использования генераторного эффекта:
у современных WD достаточно лёгкие блоки головок, как и сами диски. Поэтому парковка происходит очень быстро.
Всвязи с этим, "ручные" методы исследования этих режимов, подобные выше обозначенному, я считаю не совсем подходящими для истинного "копателя", типа my. Smile
В то же время, не могу пока ничего предложить со своей стороны на эту тему, т.к. очень загружен работой. Sad

Есть у меня одна идейка:
Нужно задать харду режим перемещения головок от MIN до MAX LBA,
и подловив начало перемещения голов к перефирии, отцепить питание.
Одномоментно исследовать скорость спада U на фазах.
Думаю, что различия с "голово-стоячим" режимом обнаружатся Rolling Eyes .

Вобще,я думаю, что в наиболее выгодном положении, с точки зрения аварийной парковки, пребывают ноутовые харды(те что стоят в ноуте). Аккумулятор постоянного действия внутри системника с парочкой импульсных резонансных стабилизаторов напряжения - ИМХО единственное верное средство, дабы обезопасить HDD(и не только) от нештатных парковок вовсе! Только вот дороговато получится Sad .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nazyura



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 1325

СообщениеДобавлено: Пт, 13 Янв, 2006 10:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
что на WD нет торможения двигателя, согласиться не могу.

А зря...
Возьмите любой WD и Fujitsu, сравните сигналы на фазах...
Это как, небо и земля.
Laughing
...Кстати, даже если винт не имеет "генераторной" парковки,
но имеет AutoBrake (авто-торможение), то скорость спада
напряжения на фазах, то-же, очень велика.
Одноголовый Maxtor, за 6мс, "сажает" напряжение
на фазах при торможении, почти до 2 вольт.
Так-что не перепутаешь никак...

Цитата:
Думаю, что различия с "голово-стоячим" режимом обнаружатся

А вот это вряд-ли...
Как ни крути, а скорость спада напряжения,
зависит только от активного сопротивления катушки
Вы хоть привяжите актуатор к корпусу, ничего не изменится
(ну может, на миллионную долю секунды только)
Rolling Eyes

Однозначно:
WD - они такие... , без тормозов Smile
...может в каких-то новых моделях по другому,
...надо у andre_s поспрошать.

Цитата:
дабы обезопасить HDD(и не только) от нештатных парковок вовсе!

Так в них и не бывает, нештатных парковок.
...если, конечно, не выдергивать аккумулятор на ходу
Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Пт, 13 Янв, 2006 13:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nazyura писал(а):

Цитата:
Думаю, что различия с "голово-стоячим" режимом обнаружатся

А вот это вряд-ли...
Как ни крути, а скорость спада напряжения,
зависит только от активного сопротивления катушки
Вы хоть привяжите актуатор к корпусу, ничего не изменится
(ну может, на миллионную долю секунды только)
Rolling Eyes

Если привязать, то возможно ничего и не будет, т.к. схема контроля запретит повышение тока в мостах, выше их возможностей. Драйвер сразу определит, что голова "испортилась"(зацепилась или заклинила катушка, подумает логика привода Smile ), т.к. не перемещается на нужное расстояние при заданном импульсе.

А вот если обеспечить перемещение и драйверу придётся напрягаться, чтобы тормознуть голову, то тогда потребление тока значительно вырасет и это уже можно будет зарегистрировать на фазовых выводах.
Вот только осцилл с памятью однако требо..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nazyura



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 1325

СообщениеДобавлено: Пт, 13 Янв, 2006 15:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
т.к. схема контроля запретит повышение тока в мостах

Никто , ничего не запретит....
Задача чипа при аварийной парковке - одна.
"Запарковать актуатор в любом случае!!!"
и сводится (примерно, как я и описывал выше),
к отключению всех модулей (кроме Retract)
и переключению усилителей VCMA/VCMB,
в нужное для парковки состояние
(VCMA-отключается совсем,а VCMB-подключается к минусу).
Напряжение парковки, подается на катушку,
через ограничительный резистор и блокированно
защитным диодом (аналог защиты по питанию).
Время импульса парковки фиксированно и зависит
только от подпитывающего модуль Retract конденсатора.
Емкость его расчитывается примерно вот так:
Цитата:

VVCMA=Vbe x [1 + (Rrset1/Rrset2)]

CVDD=2mA x (^t)
---------------
VVCMA

where:
Vbe is the base-to-emitter junction voltage ~0.7 V.
Example:
Assume: Rrset1 = 62kom
Rrset2 = 100 kom
^t = 6 ms max
Therefore:
CVDD = 2mA x (5 ms)
0.7 V x (1 + 62kom/100kom)
= 0.009mF
~ 0.01 mF
^t = 0.01mF x [0.7V x (1 + 62kom/100kom)]
-----------------------------------------
2mA
= 5.7 ms <---Вот расчетное время импульса парковки

Скорее всего, время и ток, рассчитываются
для максимального ускорения, при движении
актуатора от зоны парковки.

Положение актуатора ничем не контроллируется.
Так что, если актуатор, по каким-то причинам,
не припарковался за это время,
то значит, винт - неисправен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Пт, 13 Янв, 2006 16:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nazyura писал(а):
Задача чипа при аварийной парковке - одна.
"Запарковать актуатор в любом случае!!!"
и сводится (примерно, как я и описывал выше),
к отключению всех модулей (кроме Retract)
и переключению усилителей VCMA/VCMB,
в нужное для парковки состояние
(VCMA-отключается совсем,а VCMB-подключается к минусу).
Напряжение парковки, подается на катушку,
через ограничительный резистор и блокированно
защитным диодом (аналог защиты по питанию).
Время импульса парковки фиксированно и зависит
только от подпитывающего модуль Retract конденсатора.
Емкость его расчитывается примерно вот так........


Ценю Ваши раскопки! Smile

Но у всех-ли драйверов привода всё происходит именно так?
Мои наблюдения несколько не совпадают с Вашими доводами....
Думаю, что "сломя голову", т.е. без контроля процесса аварийной парковки до самого финиша, обходятся только древние и особо-ширпотребные накопители.
Другие-же, более продвинутые харды, по моим наблюдениям деликатно доводят голову до фиксатора, не зависимо от того аварийный это случай или нет.
Как они отреагируют на привязаный к корпусу Б.Г. я не исследовал. Smile Но вот то, что у хардов с тугими шпинделями не хватает силы паркануть аварийно головы(и особенно при тестах случайного чтения) я замечал неоднократно!
Отсюда и предостережение: НЕ ХРАНИТЕ, ЛЮДИ, СВОЮ ЦЕННУЮ ДАТУ НА ГРОМКО ГУДЯЩИХ ХАРДАХ!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Andre_s



Зарегистрирован: 28.09.2005
Сообщения: 8
Откуда: Saratov, Russia

СообщениеДобавлено: Пт, 13 Янв, 2006 18:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот же мать! Такую веселуху пропустил! Давненько сюда не заглядывал. Sad
Есть несколько идей, проверив которые можно опрокинуть чашу в ту или иную сторону....
Интересно? Таки я тоже электроникой не первый день... 26 лет занимаюсь....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Doomer



Зарегистрирован: 29.09.2005
Сообщения: 356
Откуда: Чикаго

СообщениеДобавлено: Пт, 13 Янв, 2006 18:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

по наблюдениям пока ведет nazyura, hardolog медленно сливает

вообще nazyura резко зарабатывает экспириенс и скоро получит новый левел в глазах окружающщих ИМХО
Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andre_s



Зарегистрирован: 28.09.2005
Сообщения: 8
Откуда: Saratov, Russia

СообщениеДобавлено: Пт, 13 Янв, 2006 19:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Типа тотализатор?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maysoft



Зарегистрирован: 27.09.2005
Сообщения: 666

СообщениеДобавлено: Пт, 13 Янв, 2006 22:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Doomer
Если вдумчиво читать то, что пишет ув. nazyura, то можно обнаружить нарушения логических цепочек. Также не важно, кто кому сливает, важно то, что винты используют энергию двигателя для парковки. Это прямым текстом следует хотя бы из документации на современные микросхемы VCM, а также из множества других, более доступных мест.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Doomer



Зарегистрирован: 29.09.2005
Сообщения: 356
Откуда: Чикаго

СообщениеДобавлено: Сб, 14 Янв, 2006 12:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

почему бы и нет
просто дебаты интересные
но абсолютно бесполезные Smile
экспириенс в данном случае дается не за истину, а за проделанную работу и качество изложения Smile

не вижу практического применения в знании способа парковки головок
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум iHDD.RU -> Накопители. Восстановление информации и ремонт Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10

 








Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB