|
Форум iHDD.RU Ремонт накопителей и восстановление информации
|
Работа системы аварийной парковки головок в накопителях
|
Автор |
Сообщение |
_AND_
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 212 Откуда: Украина, Донецк
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 12:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Двигатель останавливается, актуатор
остается на месте ! |
А это уже явная недоработка, на самсунгах такого не наблюдается.
Отключаешь двигатель - головы тут-же паркуются... |
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 12:46 Заголовок сообщения: |
|
|
_AND_ писал(а): | 3) Самое интересное. Все то же самое, как и в 2. Отключаем питание
самого винта, но перед этим выдергиваем шлейф двигателя, чтобы
исключить предположение об использовании энергии для парковки
от него. Винт при таком издевательстве, естественно паркует головы,
но это не важно! Выдергиваем шлейф движка - видим длительный
отрицательный импульс парковки голов. Выключаем питание винта -
и О ЧУДО - видим ЕЩЕ ОДИН импульс такой же длительности, как
в случае 2!!! Значит энергия от двигателя здесь не при чем. Она
есть в любом случае!!! Вариант у меня только один - конденсаторы
на плате в обвязке драйвера VCM. Кстати, на вид они маленькие,
но емкость у них 1-2 мкф - вполне достаточно для парковки голов.
Спасибо за внимание... |
Уважаемый _AND_! Ещё раз внимательно перечитайте свой пост и пронаблюдайте, в каком месте Вы нарушили чистоту эксперемента.
з.ы. Я и не отрицал, что существует некоторая фильтрующая ёмкость. Но энергии в ней недостаточно, чтобы запарковать БГ! Она только может создать малюсенький импульс(сбивший Вас с толку), если не подключен основной генератор!
Удачи в дальнейших исследованиях!
з.ы. з.ы. и возьмите "рыбу" для опытов, да поновее. Там схема с "треугольником" и чётко видны фазные импульсы на одном из выводов "войс-катушки"!
Ещё раз удачи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 12:57 Заголовок сообщения: |
|
|
TO nazyura
Так у Вас руки до осцилла и не дотянулись...
А зря .
з.ы. На DM+8 40 ёмкости .... Ну-ну .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
_AND_
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 212 Откуда: Украина, Донецк
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 13:01 Заголовок сообщения: |
|
|
hardolog
Извините, но я не вижу, где я нарушил чистоту эксперимента.
В моем посте ясно и четко написано, что длительность импульса
с подключенным двигателем и не подключенным двигателем
ОДИНАКОВА!!! Следовательно энергия от него НЕ подпитывет
катушку в момент парковки. При подключенном БП - да,
длительность значительно больше - используется энергия
электролитов в БП. Так что сорри, но я Вас не понял...
P.S. Кроме того я не утверждаю, что именно так сделано во
всех винтах - возможно в сигейтах сделано по-другому.
У меня не было сигейта для эксперимента. В моем посте
четко написано, что эксперимент проводился только на
самсунгах! Об остальных я высказал только предположение!
Эксперименты буду продолжать с появлением новых кролей
для опытов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
_AND_
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 212 Откуда: Украина, Донецк
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 13:06 Заголовок сообщения: |
|
|
К тому-же хочу добавить, что этого импульса ДОСТАТОЧНО для
парковки голов!!! Головы с подключенным двигателем и не
подключенным паркуются с одинаковой скоростью с отчетливо
слышным щелчком. При свободной парковке за счет магнитного
поля постоянного магнита - головы паркуются значительно
медленнее (повторюсь - это наблюдается только на самсунгах). |
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 1325
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 13:25 Заголовок сообщения: |
|
|
А вот про конденсаторы...
Без перевода понятно даже
Цитата: | The charge pump circuit generates a 10 V power
source (pin 30, V ) from the external V power DD CC source.
This voltage is required for the SPM and VCM
high–side, MOSFET gate controls and it powers
internal circuits for the brake and retract functions
during a power-fault condition.
The V pin allows DD connection of an external
filter/storage capacitor. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 13:53 Заголовок сообщения: |
|
|
nazyura
И что тут понятно? Что хоть за зверёк? |
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 1325
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 14:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Так у Вас руки до осцилла и не дотянулись...
|
Оссиллограф у меня включен всегда
Ничего подобного пока не наблюдал...
Попадется рыба - посмотрю на ней...
Но у меня есть так-же схемы комбо/не комбо драйвов
различных производителей, но никак не могу
найти схему, реализирующую Вашу концепцию...
Хотя , мне то-же нравится такая идея
Цитата: | ...
....з.ы. На DM+8 40 ёмкости .... Ну-ну .... |
А разве от емкости диска, зависит расстояние
от края диска до места парковки ?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 14:49 Заголовок сообщения: |
|
|
_AND_ писал(а): | hardolog
Извините, но я не вижу, где я нарушил чистоту эксперимента.
В моем посте ясно и четко написано, что длительность импульса
с подключенным двигателем и не подключенным двигателем
ОДИНАКОВА!!! Следовательно энергия от него НЕ подпитывет
катушку в момент парковки. При подключенном БП - да,
длительность значительно больше - используется энергия
электролитов в БП. Так что сорри, но я Вас не понял...
|
Эх, не дадут мне сегодня покоя!
1) По длительности импульса нельзя судить об энергии.
2) Цитирую себя со второй страницы:
Цитата: | Отключение питания произошло в момент, когда на войс-катушку головки пришёл мощьный импульс, для перелёта на самое дальнее расстояние от парковочной зоны. Головка в полёте и готовится к захвату сервы с нужного трека... и тут произошёл "power-off" |
Поясню: в этом случае магнитному полю, создаваемому катушкой с целью парковки, придётся бороться с инерцией движущейся катушки и собственно самой головки. А масса БГ у некоторых моделей не маленькая!
И как Вам такой расклад? |
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 14:55 Заголовок сообщения: |
|
|
nazyura писал(а): | Цитата: | ....з.ы. На DM+8 40 ёмкости .... Ну-ну .... |
А разве от емкости диска, зависит расстояние
от края диска до места парковки ?
|
Пардон, забыл запятую. Исправляюсь:
з.ы. На DM+8 40, ёмкости .... Ну-ну ....
з.ы. з.ы. А на ARES где эти ёмкости? |
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 1325
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 15:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Примерный перевод...
Цитата: | Схема накачки генерирует 10V силовой источник
(пин 30, V ) из внешнего источника напряжения DD CC
Это напряжение необходимо для SPM и VCM ,
Внутренняя схема управления силовым
MOSFET-мостом предназначена для
функций торможения и парковки,
во время аварийного обрыва питания.
Пин V, позволяет подключать внещний
накопительный конденсатор/фильтр к DD.
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
_AND_
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 212 Откуда: Украина, Донецк
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 15:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | По длительности импульса нельзя судить об энергии. |
1) Почему же нельзя? Напряжение на катушке в течение этого импульса
практически постоянно и одинаково в обоих случаях, сопротивление
катушки тоже const. Следовательно ток, проходящий через катушку
не изменился. Длительность импульса также осталась неизменной!
Энергия, как известно, это мощность помноженная на время. Отсюда
следует, что энергия импульса не изменилась!
2) Значит емкость рассчитана таким образом, чтобы обеспечить
парковку в данной ситуации.
И еще раз повторюсь - я не утверждаю, что на всех винтах парковка
делается именно таким способом. Возможно на сигейте применен
Ваш вариант, не спорю. Я привел только результаты своего
эксперимента, проведенного на самсунгах. Будут сигейты в качестве
подопытных кролей - обязательно попробую, пощупаю осциллом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 15:14 Заголовок сообщения: |
|
|
_AND_ Цитата: | сопротивление
катушки тоже const. |
Сопротивление летящей в магнитном поле катушки постоянно ?
Батенька, Вы какой институт закончили? |
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 15:21 Заголовок сообщения: |
|
|
nazyura
Цитата: | Схема накачки генерирует 10V силовой источник
(пин 30, V ) из внешнего источника напряжения DD CC |
Теперь я Вас понял!
Даташит то на микруху, а для неё любой источник - есть внешний! |
|
Вернуться к началу |
|
|
_AND_
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 212 Откуда: Украина, Донецк
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 15:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Еще раз. Условия неизменны. В момент парковки головы находятся
у внешнего края диска. Парковка в первом случее осуществляется
с двигателем подключенным к плате, во втором случае двигатель
подключен к другой плате (чтоб блины крутились). И в первом и
во втором случае длительность импульса и напряжение на катушке
одинаково. Катушка находится в совершенно равных условиях в
первом и втором случае. Или будете спорить, что энергия,
затраченная на перемещение в этих случаях не одинаковая?
Сегодня вечерком проведу этот эксперимент еще раз, но вместо
катушки подключу резистор. Такой эксперимент Вас убедит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 1325
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 15:40 Заголовок сообщения: |
|
|
hardolog писал(а): | nazyura
Цитата: | Схема накачки генерирует 10V силовой источник
(пин 30, V ) из внешнего источника напряжения DD CC |
Теперь я Вас понял!
Даташит то на микруху, а для неё любой источник - есть внешний! |
DD pin 40 Power 5V analog power supply
CC pin 24 Power 12V analog power supply |
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 15:40 Заголовок сообщения: |
|
|
_AND_ писал(а): | Еще раз. Условия неизменны. В момент парковки головы находятся
у внешнего края диска. Парковка в первом случее осуществляется
с двигателем подключенным к плате, во втором случае двигатель
подключен к другой плате (чтоб блины крутились). |
И что это за плата такая, и как она долго блины чужие крутит?
Цитата: | И в первом и во втором случае длительность импульса и напряжение на катушке одинаково. Катушка находится в совершенно равных условиях в первом и втором случае. Или будете спорить, что энергия, затраченная на перемещение в этих случаях не одинаковая? |
А кто сказал, что чип драйвера не контролирует энергию парковки?
Цитата: | Сегодня вечерком проведу этот эксперимент еще раз, но вместо
катушки подключу резистор. Такой эксперимент Вас убедит? |
Нет, не убедит! Катушка в магнитном поле и резистор, сравнили - не оскорбляйте во мне дух электронщика! |
|
Вернуться к началу |
|
|
_AND_
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 212 Откуда: Украина, Донецк
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 15:52 Заголовок сообщения: |
|
|
1) Такая-же плата от самсунга. Достаточно долго, чтобы провести
этот эксперимент (30-40 секунд).
2) Возможно и контролирует (в даташите на L7250 об этом даже прямо
написано). Ну и что из этого? Условия-то одинаковы - значит и чип,
контролирующий энергию, примет одинаковые решения в этих двух
случаях!
3) Я всего-лишь пытаюсь доказать (или опровергнуть) этим
экспериментом, что энергия подводимая к нагрузке драйвера
VCM не изменяется от того, подключен двигатель или нет.
Значительно проще анализировать энергию подводимую
к нагрузке в том случае, если эта нагрузка - резистор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 16:03 Заголовок сообщения: |
|
|
nazyura
Целиком схемку покажите, тогда и обсудим!
А пока почитайте мой перевод :
Схема накачки генерирует 10-ти вольтовый силовой источник
(пин 30, V ) из внешнего источника напряжения DD CC.
Это напряжение необходимо для внутренней(!) схемы управления силовыми MOSFET-мостами SPM и VCM, и предназначено для обеспечения функций торможения и парковки,
во время аварийного обрыва питания.
Пин V, позволяет подключать внещний
накопительный конденсатор/фильтр к DD.
Этот напруг питает только(!) схему управления , ИМХО! |
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пт, 09 Дек, 2005 16:14 Заголовок сообщения: |
|
|
_AND_ писал(а): |
3) Я всего-лишь пытаюсь доказать (или опровергнуть) этим
экспериментом, что энергия подводимая к нагрузке драйвера
VCM не изменяется от того, подключен двигатель или нет.
Значительно проще анализировать энергию подводимую
к нагрузке в том случае, если эта нагрузка - резистор. |
Но энергия-то под контролем драйвера! И где тут тогда анализ? Неужели на шину чипа за циферками полезете? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|