iHDD.RU
Список форумов Форум iHDD.RU Форум iHDD.RU
Ремонт накопителей и восстановление информации
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

 
Работа системы аварийной парковки головок в накопителях
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум iHDD.RU -> Накопители. Восстановление информации и ремонт  Накопители. Восстановление информации и ремонт
Работа системы аварийной парковки головок в накопителях
Автор Сообщение
_AND_



Зарегистрирован: 27.09.2005
Сообщения: 212
Откуда: Украина, Донецк

СообщениеДобавлено: Пн, 12 Дек, 2005 13:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gonzo

Да, но там есть еще один путь - посмотрите внимательно.
Через 22 ногу и резистор между 22 и 36. В даташите написано,
что во время парковки мосфеты отключаются и срабатывает
схема парковки - к ней и подключено SHPWR...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pvf23



Зарегистрирован: 08.12.2005
Сообщения: 7
Откуда: СКВО

СообщениеДобавлено: Пн, 12 Дек, 2005 17:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nazyura
(давно Вас не было видно)
Осеннее обострение застало меня на iXBT, имел негативный опыт общения…
Народ уже запарковался, а я о своём... не получается быстро реагировать.

hardolog
Однако в современных хардах "стык записи" обычно не возникает, т.к. скорость записи значительная и контрольный код успевает обновиться за время спада Uпит.(если железо не глючит)

Я понимаю ход вашей мысли..
7200prm --> T=8.33мсек
10% съедают сервометки --> t=8.33 x 0.9=7.5мсек
1000секторов на треке --> Tсектора= 7.5 мкс
500 секторов на треке -->Tсектора= 15 мкс

Спад Uпит – это десятки миллисек, Tсектора= 15 мкс и чувствуем разницу, но….

Не забываем про наличие отложенной записи (Wrine Cashe = on), а учитывая время переключения голов, перехода на соседний трек получаем уже милисек. И здесь не всё так однозначно…
Винчестер принял данные и доложил хосту, что всё ОК. Теперь Винт несет ответственность за достоверность данных и обязан по любому пытаться сбросить данные на магнитный носитель, а эта «упёртость» может привести к «стыку записи». Лучше UNC-сектор, чем потерянные данные.


Izyum
В некоторых местах ваших размышлений отсутствует стройность, но за теоретическую подготовку постов - _респект_Wink

Ну что же давайте о стройности. Вы сформулировали пп1-6.
Идея понятна. Для принятия решения необходимо провести цикл запись-чтение. Но здесь есть грабли, если после записи выставить команду чтения, то по определению «микрокод» отдаст содержимое кэша.
Но ведь есть «длинное чтение», которое по по определению имеет другую идеологию и «микрокод» отдаст вам содержимое сектора и код ЕСС, вернее обрезок, кажется 2байта. Казалось бы, вот здесь и можно провести сравнение данных записанных в сектор и считанных.

Но дальше начинаются другие грабли, которые обозначает атт195.
В MHDD название атрибута звучит “Hardware ECC recovered”, но можно встретить и другое звучание “ECC On-The-Fly”. Как вы думаете почему существует два толкования и какое вернее?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Пн, 12 Дек, 2005 19:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

pvf23

Цитата:
Я понимаю ход вашей мысли..
7200prm --> T=8.33мсек
10% съедают сервометки --> t=8.33 x 0.9=7.5мсек
1000секторов на треке --> Tсектора= 7.5 мкс
500 секторов на треке -->Tсектора= 15 мкс

Спад Uпит – это десятки миллисек, Tсектора= 15 мкс и чувствуем разницу, но….

Не забываем про наличие отложенной записи (Wrine Cashe = on), а учитывая время переключения голов, перехода на соседний трек получаем уже милисек. И здесь не всё так однозначно…
Винчестер принял данные и доложил хосту, что всё ОК. Теперь Винт несет ответственность за достоверность данных и обязан по любому пытаться сбросить данные на магнитный носитель, а эта «упёртость» может привести к «стыку записи». Лучше UNC-сектор, чем потерянные данные.

Ну если диск не усвоил и потерял данные из кэш-памяти, отданные ему на сохранение, то это скорее проблема для ОС, а не для самого диска. Однако верно замечено, может случиться так, что для завершения операции записи, нужно будет совершить дополнительное перемещение блока головок. А вот на это уже может и не хватить времени или собственно энергии.
Если вдаваться в подробности, то можно привести ещё не один пример, когда аварийное отключение питания однозначно приведёт к появлению настоящего, жирного, непосильного для дальнейшей SMART коррекции бэд-блоку!
Допустим в момент внезапного отключения, в памяти харда шёл процесс обработки вновь найденых ремапов и обновления соответсвующего лога. Т.е. собственно выполнение внутренней подпрограммы, где необходима особая деликатность... и что же произойдёт если сорвётся питание!?
Ответ прост - ошибка может возникнуть в служебной зоне, в модулях транслятора. В этом случае "надёжные" бэд-блоки обеспечены!
Нельзя сказать, что при аварийном "power-off", BAD появится на 100%, но с определённой вероятностью это случится!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nazyura



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 1325

СообщениеДобавлено: Вт, 13 Дек, 2005 10:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

maisoft писал
Цитата:
Попробуйте зарядить конденсатор в 22мкф,
и подключить его к катушке.
Я сомневаюсь, что головы хотя бы заметно дёрнутся.


Ну что-ж, решил попробовать...
Взял дохлый DM+8, разобрал,
снял защелку, вывел актуатор на край блина.
Снял платку.
Зарядил конденсатор 2.2мкф от 12V (не 22мкф, а 2.2мкф)
и подключил к выводам катушки актуатора...
Актуатор, с щелчком влетел в зону парковки Smile
Еще обратите внимание на то, что головка
лежит на блине, а не летит по воздуху Smile
То-есть, если головка не залипла на блине,
то даже в таких условиях, головки паркуются.
...
Эксперемент проведен корректно ???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Вт, 13 Дек, 2005 12:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nazyura писал(а):

Ну что-ж, решил попробовать...
Взял дохлый DM+8, разобрал,
снял защелку, вывел актуатор на край блина.
Снял платку.
Зарядил конденсатор 2.2мкф от 12V (не 22мкф, а 2.2мкф)
и подключил к выводам катушки актуатора...
Актуатор, с щелчком влетел в зону парковки Smile
Еще обратите внимание на то, что головка
лежит на блине, а не летит по воздуху Smile
То-есть, если головка не залипла на блине,
то даже в таких условиях, головки паркуются.
...
Эксперемент проведен корректно ???


Нет, не коррктно: не учтена сила, сдувающго головку к переферии воздушного потока и сила инерции, для случая, когда головка находится в движении к переферии. Также под сомнением наличие на плате DM+8 подобного конденсатора. Судя по виду, его ёмкость намного меньше.
Попробуйте, кстати использовать именно родной кондёр в своём опыте(а я тоже попробую) и сравним результат! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nazyura



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 1325

СообщениеДобавлено: Вт, 13 Дек, 2005 13:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ндааа...
Вам не угодишь Sad
Верьте во-что хотите, я не против

Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
pvf23



Зарегистрирован: 08.12.2005
Сообщения: 7
Откуда: СКВО

СообщениеДобавлено: Чт, 15 Дек, 2005 20:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nazyura
Эксперемент проведен корректно ???

Может и не корректно, но убедительно...
Если учитывать, что full seek < 20ms, а pover curve при выключении <500ms, так может и не надо ничего городить. Просто контролируем, например, через АЦП эту кривую и при форс-мажоре сдергиваем актуатор. Для подстраховки держим электролиты.

Отключение питания произошло в момент, когда на войс-катушку головки пришёл мощьный импульс, для перелёта на самое дальнее расстояние от парковочной зоны. Головка в полёте и готовится к захвату сервы с нужного трека... и тут произошёл "power-off" ...

Когда пошел захват сервы, то актуатор уже заторможен и это не самый плохой случай. Хужее, когда он разогнался до мак. скорости, а здесь пошел выкл.

Izyum
А на практике, в большинстве случаев, хватает и приведеного мной примера, для того чтобы выяснить какой там у нас бэд.. Да и инфу из софтового вытянуть

Если я могу сформулировать, почему присутствует каскадная схема CRC+ECC, могу понять почему используется вариант "длинной" записи-чтения, то смысл вытягивать инфу из БЭД-сектора, софтовая у него природа или физическая, мне ну никак не понятен.
Сорри за назойливость, я не первый раз наблюдаю это желание и у других. Может поясните о чем идет речь?
Ну и другой мой вопрос остался без вашего внимания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Antech



Зарегистрирован: 03.10.2005
Сообщения: 1281

СообщениеДобавлено: Пт, 16 Дек, 2005 09:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

pvf23
смысл вытягивать инфу из БЭД-сектора
Например, 512 байт текста с поврежденными несколькими байтами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nazyura



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 1325

СообщениеДобавлено: Пт, 16 Дек, 2005 11:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Например, 512 байт текста с поврежденными несколькими байтами.

Основная причина любви к ReadLong,
это возможность, считать сектор с UNC,
которую предоставляет firmware...
При обычном чтении - это невозможно сделать,
так-как, чип R/W, будет выдавать код ошибки
и не передасе сектор в буфер imho...
Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Пт, 16 Дек, 2005 14:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

то nazyura
Таки провёл я эксперемент по Вашей методике Exclamation :
Единственное отличие - вместо DM+8, я взял Fireball 3(конструкция идентичная).
Вначале, мною была полностью освобождена головка, т.е. диск был снят. Спешу тут заметить, что упругости шлейфика, в данном случае, хватает, чтобы головка сама уходила в парковочную зону, поэтому данный эксперимент я считаю исследованием взаимного коэффициента шероховатости поверхностей головки и блинов. Very Happy Далее я снял фиксатор БГ и вернул диск на место.

Несмотря на изначальную безперспективность, я всё же провёл опыт:
1)Ёмкость на 2.2Мкф – еле заметно сдвигает головку
2)Ёмкость на 4.7Мкф – перемещает БГ на пол сантиметра.
3)Ёмкость на 47Мкф – доводит до парковки БГ, но не отрывает их от поверхности – не хватает усилия.(при этом парковочный фиксатор был снят)

Думаю, чтобы грамотно поставить эксперимент, нужно:
1.Взвесить блок головок, померить силу, создаваемую шлейфом.
2.Исследовать или рассчитать максимально возможное ускорение перемещения БГ при работе харда..
3. Исследовать или рассчитать ускорение, которое может создать ток от подключенной к катушке ёмкости.
4Сравнить полученные результаты, и с учётом вычета силы шлейфа и коэффициента запаса(1-2), сделать вывод о возможности применения для парковки данной ёмкости.

Удачи в дальнейших исследованиях! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nazyura



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 1325

СообщениеДобавлено: Пт, 16 Дек, 2005 16:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не счетовод...
Very Happy
К слову о шлейфе и ""не учтена сила, сдувающго головку к переферии воздушного потока ""
Вы что думаете?
Там буря мглою сабжа кроет?....
Laughing

...Беру тот-же DM+8, выпаиваю один
резюк-предохранитель на катушку (возле разъема в банку),
замыкаю пинцетом и включаю питание.
...головы выводятся на периферию.
Убираю пинцет (обрыв питания катушки)
и актуатор, быстренько входит в зону парковки
Laughing

А вы говорите "зависимость", "сила... потока",
"взвесить блок головок"...

Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nazyura



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 1325

СообщениеДобавлено: Пт, 16 Дек, 2005 16:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да...
И не забудте, что блины при этом - вращаются
Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Пт, 16 Дек, 2005 16:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nazyura
Цитата:
...Беру тот-же DM+8, выпаиваю один
резюк-предохранитель на катушку (возле разъема в банку),
замыкаю пинцетом и включаю питание.
...головы выводятся на периферию.
Убираю пинцет (обрыв питания катушки)
и актуатор, быстренько входит в зону парковки


И чтоже, Вы хотите уже сказать, что головы ны DM+8 паркуются при помощи шлейфа?! Smile
А если не выводить голову на край блина, т.е. не "натягивать шлейф" - не думаю что хватит усилия.

Да и потом, я абсолютно уверен, что драйвер до самого финиша контролирует ускорение парковки, стало быть где-то берёт энергию, чтобы противостоять избыточному ускорению, если голова уже разогнана и движется в сторону парковки(иначе и поломать можно механизм). Это же вам не древний щелкающий Сиг, а эволюционировавший Мухтарка, со продуманными приблудами.

Вобше, думаю более грамотно поставить вопрос о том, как осуществляется контроль над процессом парковки, откуда берётся мощьность для этого при выключеном питальнике, а не о том дотянет-ли голова до финиша, если суммировать все накопления в кондёрах контроллера! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
pvf23



Зарегистрирован: 08.12.2005
Сообщения: 7
Откуда: СКВО

СообщениеДобавлено: Пт, 16 Дек, 2005 18:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antech
pvf23
смысл вытягивать инфу из БЭД-сектора
Например, 512 байт текста с поврежденными несколькими байтами.


Ну и как связать этот "битый" сектор с файлом. Ну ладно док-файл, а если это .ехе, потом сюрприз будет.
Как бы существует scandisk, который позволяет связать битый сектор-кластер- файл, потом user разруливает ситуацию.

hardolog
Да и потом, я абсолютно уверен, что драйвер до самого финиша контролирует ускорение парковки, стало быть где-то берёт энергию, чтобы противостоять избыточному ускорению, если голова уже разогнана и движется в сторону парковки(иначе и поломать можно механизм). Это же вам не древний щелкающий Сиг, а эволюционировавший Мухтарка, со продуманными приблудами.

Интересно получается, и медленно плохо и быстро плохо.
Я как бы могу достаточно достоверно сформулировать, как проходит рекалибровка, позицирование и штатная парковка, вернее как можно контролировать скорость перемещения актуатора, но как это пойдет при аварийном вытятигивании... Вы меня озадачили...

А вообще о каких величинах тока можно говорить на катушке актуатора? скажем на парковке или fill seek.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Пт, 16 Дек, 2005 19:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

pvf23

Цитата:
Интересно получается, и медленно плохо и быстро плохо.

Так точно! Нужно успеть утащить голову в парковочную зону, пока обороты держит, чтобы не каснулась рабочей поверхности, но и не допустить, чтобы при ударе об упор произошла авария.
Вот допустим, при распарковке и запарковке у Бимеров(особо у старых, с большими головами), мы слышим характерный "вжикающий" звучёк. А ведь наверно не все знают, что это он так небольшими рывочками, головки с парковочки и обратно на парковочку затаскивает (эротичная однако сценка получилась Smile ) ! Парковочка у Бимера вне диска, поэтому он это делает медленно и аккуратно.
Вобщем контроль парковки - это не так просто, как может показаться.

Цитата:
А вообще о каких величинах тока можно говорить на катушке актуатора? скажем на парковке или fill seek.

На разных по разному. Думаю что от единиц миллиaмпер, до единиц Ампер(во время прогрева при selfscan). Да и к тому же, все схемы работают нынче в ШИМ и ФИМ режимах и практически без "сквозьняков". Поэтому и стали драйвера приводов такие мелкие .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
FRU Number



Зарегистрирован: 30.09.2005
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: Пт, 16 Дек, 2005 21:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

hardolog
Вообщето ШИМ и ФИМ - это не режимы.
Это нечто другое. ШИМ (PWM) — широтно-импульсная модуляция, а ФИМ... Ну нет такого понятия в нашей транскрипции. Даже гугль отказывает. Wink
Подозреваю что вы имели ввиду под Ф - фазу... А теперь объясните разницу между Ш И Ф.

Грубо говоря - ШИМ - это преобразование(понижение-повышение) питания с использованием Широтно-импульсной модуляции (во загнул Wink ) то бишь , эт вам не параметрический стабилизатор, а ШИМ. О как Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hardolog



Зарегистрирован: 14.11.2005
Сообщения: 136

СообщениеДобавлено: Пт, 16 Дек, 2005 21:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

FRU Number писал(а):
hardolog
Подозреваю что вы имели ввиду под Ф - фазу... А теперь объясните разницу между Ш И Ф.

Грубо говоря - ШИМ - это преобразование(понижение-повышение) питания с использованием Широтно-импульсной модуляции (во загнул Wink ) то бишь , эт вам не параметрический стабилизатор, а ШИМ. О как Laughing

Да, ФИМ - я имел ввиду именно это! Вы же поняли, значит понятно изложил! Wink
Различие совсем небольшое - просто гормошка- меняется и ширина импульса и частота следования одновременно. Для контроля именно мощьности(а не напряжения), пожалуй самый хороший метод! При таком подходе можно всегда найти форму сигнала, которая не приведёт к "сквозьнякам", и тем не менее позволит передать необходимую мощьность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nazyura



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 1325

СообщениеДобавлено: Пн, 19 Дек, 2005 15:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вы хотите уже сказать, что головы ны DM+8 паркуются при помощи шлейфа?!


Я говорю о том, что для парковки не нужно большой энергии...
Достаточно небольшой емкости, для ускорения парковки Smile

Цитата:
...т.е. не "натягивать шлейф" - не думаю что хватит усилия.


Если 2.2мкф хватает для того,
что-бы запарковать головы находящиеся
на периферии, волоча их по блинам,
(усилия шлейфа не хватает даже для сдвига !!!)
то почему не хватит этой мощьности,
что-бы затянуть головки, находящиеся рядом с парковкой
да еще парящих на воздушной подушке ???
Smile


Цитата:
я абсолютно уверен,
что драйвер до самого финиша контролирует ускорение парковки


В этом вы правы, в штатном режиме,
конроллер управляет режимом парковки...
И таких режимов может быть несколько...
В даташитах все описано...
...
Но...
Разговор идет о самом способе парковки,
да к тому-же, в нештатной ситуации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Antech



Зарегистрирован: 03.10.2005
Сообщения: 1281

СообщениеДобавлено: Пн, 19 Дек, 2005 15:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

hardolog
nazyura
Что-то в Ваших экспериментах нет повторяемости. У nazyura при 2.2 uF и 12 В головы доезжают до парковки, у hardolog при тех же условиях - чуть заметно сдвигаются. Или я что-то не так понимаю?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nazyura



Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 1325

СообщениеДобавлено: Пн, 19 Дек, 2005 16:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
при тех же условиях - чуть заметно сдвигаются

Это вполне возможно...
Винты разные - разные характеристики
(свойства) компонентов...
Меня например, больше интересует,
как парковка организована на IBM-Hitachi и подобных...
Ведь у них головы выносятся за пределы блинов...
Жаль что нет такого под рукой Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум iHDD.RU -> Накопители. Восстановление информации и ремонт Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 5 из 10

 








Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB