|
Форум iHDD.RU Ремонт накопителей и восстановление информации
|
Работа системы аварийной парковки головок в накопителях
|
Автор |
Сообщение |
_AND_
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 212 Откуда: Украина, Донецк
|
Добавлено: Пн, 12 Дек, 2005 13:26 Заголовок сообщения: |
|
|
gonzo
Да, но там есть еще один путь - посмотрите внимательно.
Через 22 ногу и резистор между 22 и 36. В даташите написано,
что во время парковки мосфеты отключаются и срабатывает
схема парковки - к ней и подключено SHPWR... |
|
Вернуться к началу |
|
|
pvf23
Зарегистрирован: 08.12.2005 Сообщения: 7 Откуда: СКВО
|
Добавлено: Пн, 12 Дек, 2005 17:26 Заголовок сообщения: |
|
|
nazyura
(давно Вас не было видно)
Осеннее обострение застало меня на iXBT, имел негативный опыт общения…
Народ уже запарковался, а я о своём... не получается быстро реагировать.
hardolog
Однако в современных хардах "стык записи" обычно не возникает, т.к. скорость записи значительная и контрольный код успевает обновиться за время спада Uпит.(если железо не глючит)
Я понимаю ход вашей мысли..
7200prm --> T=8.33мсек
10% съедают сервометки --> t=8.33 x 0.9=7.5мсек
1000секторов на треке --> Tсектора= 7.5 мкс
500 секторов на треке -->Tсектора= 15 мкс
Спад Uпит – это десятки миллисек, Tсектора= 15 мкс и чувствуем разницу, но….
Не забываем про наличие отложенной записи (Wrine Cashe = on), а учитывая время переключения голов, перехода на соседний трек получаем уже милисек. И здесь не всё так однозначно…
Винчестер принял данные и доложил хосту, что всё ОК. Теперь Винт несет ответственность за достоверность данных и обязан по любому пытаться сбросить данные на магнитный носитель, а эта «упёртость» может привести к «стыку записи». Лучше UNC-сектор, чем потерянные данные.
Izyum
В некоторых местах ваших размышлений отсутствует стройность, но за теоретическую подготовку постов - _респект_
Ну что же давайте о стройности. Вы сформулировали пп1-6.
Идея понятна. Для принятия решения необходимо провести цикл запись-чтение. Но здесь есть грабли, если после записи выставить команду чтения, то по определению «микрокод» отдаст содержимое кэша.
Но ведь есть «длинное чтение», которое по по определению имеет другую идеологию и «микрокод» отдаст вам содержимое сектора и код ЕСС, вернее обрезок, кажется 2байта. Казалось бы, вот здесь и можно провести сравнение данных записанных в сектор и считанных.
Но дальше начинаются другие грабли, которые обозначает атт195.
В MHDD название атрибута звучит “Hardware ECC recovered”, но можно встретить и другое звучание “ECC On-The-Fly”. Как вы думаете почему существует два толкования и какое вернее? |
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пн, 12 Дек, 2005 19:04 Заголовок сообщения: |
|
|
pvf23
Цитата: | Я понимаю ход вашей мысли..
7200prm --> T=8.33мсек
10% съедают сервометки --> t=8.33 x 0.9=7.5мсек
1000секторов на треке --> Tсектора= 7.5 мкс
500 секторов на треке -->Tсектора= 15 мкс
Спад Uпит – это десятки миллисек, Tсектора= 15 мкс и чувствуем разницу, но….
Не забываем про наличие отложенной записи (Wrine Cashe = on), а учитывая время переключения голов, перехода на соседний трек получаем уже милисек. И здесь не всё так однозначно…
Винчестер принял данные и доложил хосту, что всё ОК. Теперь Винт несет ответственность за достоверность данных и обязан по любому пытаться сбросить данные на магнитный носитель, а эта «упёртость» может привести к «стыку записи». Лучше UNC-сектор, чем потерянные данные. |
Ну если диск не усвоил и потерял данные из кэш-памяти, отданные ему на сохранение, то это скорее проблема для ОС, а не для самого диска. Однако верно замечено, может случиться так, что для завершения операции записи, нужно будет совершить дополнительное перемещение блока головок. А вот на это уже может и не хватить времени или собственно энергии.
Если вдаваться в подробности, то можно привести ещё не один пример, когда аварийное отключение питания однозначно приведёт к появлению настоящего, жирного, непосильного для дальнейшей SMART коррекции бэд-блоку!
Допустим в момент внезапного отключения, в памяти харда шёл процесс обработки вновь найденых ремапов и обновления соответсвующего лога. Т.е. собственно выполнение внутренней подпрограммы, где необходима особая деликатность... и что же произойдёт если сорвётся питание!?
Ответ прост - ошибка может возникнуть в служебной зоне, в модулях транслятора. В этом случае "надёжные" бэд-блоки обеспечены!
Нельзя сказать, что при аварийном "power-off", BAD появится на 100%, но с определённой вероятностью это случится! |
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 1325
|
Добавлено: Вт, 13 Дек, 2005 10:59 Заголовок сообщения: |
|
|
maisoft писал
Цитата: | Попробуйте зарядить конденсатор в 22мкф,
и подключить его к катушке.
Я сомневаюсь, что головы хотя бы заметно дёрнутся. |
Ну что-ж, решил попробовать...
Взял дохлый DM+8, разобрал,
снял защелку, вывел актуатор на край блина.
Снял платку.
Зарядил конденсатор 2.2мкф от 12V (не 22мкф, а 2.2мкф)
и подключил к выводам катушки актуатора...
Актуатор, с щелчком влетел в зону парковки
Еще обратите внимание на то, что головка
лежит на блине, а не летит по воздуху
То-есть, если головка не залипла на блине,
то даже в таких условиях, головки паркуются.
...
Эксперемент проведен корректно ??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Вт, 13 Дек, 2005 12:46 Заголовок сообщения: |
|
|
nazyura писал(а): |
Ну что-ж, решил попробовать...
Взял дохлый DM+8, разобрал,
снял защелку, вывел актуатор на край блина.
Снял платку.
Зарядил конденсатор 2.2мкф от 12V (не 22мкф, а 2.2мкф)
и подключил к выводам катушки актуатора...
Актуатор, с щелчком влетел в зону парковки
Еще обратите внимание на то, что головка
лежит на блине, а не летит по воздуху
То-есть, если головка не залипла на блине,
то даже в таких условиях, головки паркуются.
...
Эксперемент проведен корректно ??? |
Нет, не коррктно: не учтена сила, сдувающго головку к переферии воздушного потока и сила инерции, для случая, когда головка находится в движении к переферии. Также под сомнением наличие на плате DM+8 подобного конденсатора. Судя по виду, его ёмкость намного меньше.
Попробуйте, кстати использовать именно родной кондёр в своём опыте(а я тоже попробую) и сравним результат! |
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 1325
|
Добавлено: Вт, 13 Дек, 2005 13:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Ндааа...
Вам не угодишь
Верьте во-что хотите, я не против
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pvf23
Зарегистрирован: 08.12.2005 Сообщения: 7 Откуда: СКВО
|
Добавлено: Чт, 15 Дек, 2005 20:18 Заголовок сообщения: |
|
|
nazyura
Эксперемент проведен корректно ???
Может и не корректно, но убедительно...
Если учитывать, что full seek < 20ms, а pover curve при выключении <500ms, так может и не надо ничего городить. Просто контролируем, например, через АЦП эту кривую и при форс-мажоре сдергиваем актуатор. Для подстраховки держим электролиты.
Отключение питания произошло в момент, когда на войс-катушку головки пришёл мощьный импульс, для перелёта на самое дальнее расстояние от парковочной зоны. Головка в полёте и готовится к захвату сервы с нужного трека... и тут произошёл "power-off" ...
Когда пошел захват сервы, то актуатор уже заторможен и это не самый плохой случай. Хужее, когда он разогнался до мак. скорости, а здесь пошел выкл.
Izyum
А на практике, в большинстве случаев, хватает и приведеного мной примера, для того чтобы выяснить какой там у нас бэд.. Да и инфу из софтового вытянуть
Если я могу сформулировать, почему присутствует каскадная схема CRC+ECC, могу понять почему используется вариант "длинной" записи-чтения, то смысл вытягивать инфу из БЭД-сектора, софтовая у него природа или физическая, мне ну никак не понятен.
Сорри за назойливость, я не первый раз наблюдаю это желание и у других. Может поясните о чем идет речь?
Ну и другой мой вопрос остался без вашего внимания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Antech
Зарегистрирован: 03.10.2005 Сообщения: 1281
|
Добавлено: Пт, 16 Дек, 2005 09:10 Заголовок сообщения: |
|
|
pvf23
смысл вытягивать инфу из БЭД-сектора
Например, 512 байт текста с поврежденными несколькими байтами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 1325
|
Добавлено: Пт, 16 Дек, 2005 11:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Например, 512 байт текста с поврежденными несколькими байтами. |
Основная причина любви к ReadLong,
это возможность, считать сектор с UNC,
которую предоставляет firmware...
При обычном чтении - это невозможно сделать,
так-как, чип R/W, будет выдавать код ошибки
и не передасе сектор в буфер imho...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пт, 16 Дек, 2005 14:43 Заголовок сообщения: |
|
|
то nazyura
Таки провёл я эксперемент по Вашей методике :
Единственное отличие - вместо DM+8, я взял Fireball 3(конструкция идентичная).
Вначале, мною была полностью освобождена головка, т.е. диск был снят. Спешу тут заметить, что упругости шлейфика, в данном случае, хватает, чтобы головка сама уходила в парковочную зону, поэтому данный эксперимент я считаю исследованием взаимного коэффициента шероховатости поверхностей головки и блинов. Далее я снял фиксатор БГ и вернул диск на место.
Несмотря на изначальную безперспективность, я всё же провёл опыт:
1)Ёмкость на 2.2Мкф – еле заметно сдвигает головку
2)Ёмкость на 4.7Мкф – перемещает БГ на пол сантиметра.
3)Ёмкость на 47Мкф – доводит до парковки БГ, но не отрывает их от поверхности – не хватает усилия.(при этом парковочный фиксатор был снят)
Думаю, чтобы грамотно поставить эксперимент, нужно:
1.Взвесить блок головок, померить силу, создаваемую шлейфом.
2.Исследовать или рассчитать максимально возможное ускорение перемещения БГ при работе харда..
3. Исследовать или рассчитать ускорение, которое может создать ток от подключенной к катушке ёмкости.
4Сравнить полученные результаты, и с учётом вычета силы шлейфа и коэффициента запаса(1-2), сделать вывод о возможности применения для парковки данной ёмкости.
Удачи в дальнейших исследованиях! |
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 1325
|
Добавлено: Пт, 16 Дек, 2005 16:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Я не счетовод...
К слову о шлейфе и ""не учтена сила, сдувающго головку к переферии воздушного потока ""
Вы что думаете?
Там буря мглою сабжа кроет?....
...Беру тот-же DM+8, выпаиваю один
резюк-предохранитель на катушку (возле разъема в банку),
замыкаю пинцетом и включаю питание.
...головы выводятся на периферию.
Убираю пинцет (обрыв питания катушки)
и актуатор, быстренько входит в зону парковки
А вы говорите "зависимость", "сила... потока",
"взвесить блок головок"...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 1325
|
Добавлено: Пт, 16 Дек, 2005 16:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Да...
И не забудте, что блины при этом - вращаются
|
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пт, 16 Дек, 2005 16:55 Заголовок сообщения: |
|
|
nazyura
Цитата: | ...Беру тот-же DM+8, выпаиваю один
резюк-предохранитель на катушку (возле разъема в банку),
замыкаю пинцетом и включаю питание.
...головы выводятся на периферию.
Убираю пинцет (обрыв питания катушки)
и актуатор, быстренько входит в зону парковки |
И чтоже, Вы хотите уже сказать, что головы ны DM+8 паркуются при помощи шлейфа?!
А если не выводить голову на край блина, т.е. не "натягивать шлейф" - не думаю что хватит усилия.
Да и потом, я абсолютно уверен, что драйвер до самого финиша контролирует ускорение парковки, стало быть где-то берёт энергию, чтобы противостоять избыточному ускорению, если голова уже разогнана и движется в сторону парковки(иначе и поломать можно механизм). Это же вам не древний щелкающий Сиг, а эволюционировавший Мухтарка, со продуманными приблудами.
Вобше, думаю более грамотно поставить вопрос о том, как осуществляется контроль над процессом парковки, откуда берётся мощьность для этого при выключеном питальнике, а не о том дотянет-ли голова до финиша, если суммировать все накопления в кондёрах контроллера! |
|
Вернуться к началу |
|
|
pvf23
Зарегистрирован: 08.12.2005 Сообщения: 7 Откуда: СКВО
|
Добавлено: Пт, 16 Дек, 2005 18:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Antech
pvf23
смысл вытягивать инфу из БЭД-сектора
Например, 512 байт текста с поврежденными несколькими байтами.
Ну и как связать этот "битый" сектор с файлом. Ну ладно док-файл, а если это .ехе, потом сюрприз будет.
Как бы существует scandisk, который позволяет связать битый сектор-кластер- файл, потом user разруливает ситуацию.
hardolog
Да и потом, я абсолютно уверен, что драйвер до самого финиша контролирует ускорение парковки, стало быть где-то берёт энергию, чтобы противостоять избыточному ускорению, если голова уже разогнана и движется в сторону парковки(иначе и поломать можно механизм). Это же вам не древний щелкающий Сиг, а эволюционировавший Мухтарка, со продуманными приблудами.
Интересно получается, и медленно плохо и быстро плохо.
Я как бы могу достаточно достоверно сформулировать, как проходит рекалибровка, позицирование и штатная парковка, вернее как можно контролировать скорость перемещения актуатора, но как это пойдет при аварийном вытятигивании... Вы меня озадачили...
А вообще о каких величинах тока можно говорить на катушке актуатора? скажем на парковке или fill seek. |
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пт, 16 Дек, 2005 19:29 Заголовок сообщения: |
|
|
pvf23
Цитата: | Интересно получается, и медленно плохо и быстро плохо. |
Так точно! Нужно успеть утащить голову в парковочную зону, пока обороты держит, чтобы не каснулась рабочей поверхности, но и не допустить, чтобы при ударе об упор произошла авария.
Вот допустим, при распарковке и запарковке у Бимеров(особо у старых, с большими головами), мы слышим характерный "вжикающий" звучёк. А ведь наверно не все знают, что это он так небольшими рывочками, головки с парковочки и обратно на парковочку затаскивает (эротичная однако сценка получилась ) ! Парковочка у Бимера вне диска, поэтому он это делает медленно и аккуратно.
Вобщем контроль парковки - это не так просто, как может показаться.
Цитата: | А вообще о каких величинах тока можно говорить на катушке актуатора? скажем на парковке или fill seek. |
На разных по разному. Думаю что от единиц миллиaмпер, до единиц Ампер(во время прогрева при selfscan). Да и к тому же, все схемы работают нынче в ШИМ и ФИМ режимах и практически без "сквозьняков". Поэтому и стали драйвера приводов такие мелкие . |
|
Вернуться к началу |
|
|
FRU Number
Зарегистрирован: 30.09.2005 Сообщения: 50
|
Добавлено: Пт, 16 Дек, 2005 21:09 Заголовок сообщения: |
|
|
hardolog
Вообщето ШИМ и ФИМ - это не режимы.
Это нечто другое. ШИМ (PWM) — широтно-импульсная модуляция, а ФИМ... Ну нет такого понятия в нашей транскрипции. Даже гугль отказывает.
Подозреваю что вы имели ввиду под Ф - фазу... А теперь объясните разницу между Ш И Ф.
Грубо говоря - ШИМ - это преобразование(понижение-повышение) питания с использованием Широтно-импульсной модуляции (во загнул ) то бишь , эт вам не параметрический стабилизатор, а ШИМ. О как |
|
Вернуться к началу |
|
|
hardolog
Зарегистрирован: 14.11.2005 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пт, 16 Дек, 2005 21:43 Заголовок сообщения: |
|
|
FRU Number писал(а): | hardolog
Подозреваю что вы имели ввиду под Ф - фазу... А теперь объясните разницу между Ш И Ф.
Грубо говоря - ШИМ - это преобразование(понижение-повышение) питания с использованием Широтно-импульсной модуляции (во загнул ) то бишь , эт вам не параметрический стабилизатор, а ШИМ. О как |
Да, ФИМ - я имел ввиду именно это! Вы же поняли, значит понятно изложил!
Различие совсем небольшое - просто гормошка- меняется и ширина импульса и частота следования одновременно. Для контроля именно мощьности(а не напряжения), пожалуй самый хороший метод! При таком подходе можно всегда найти форму сигнала, которая не приведёт к "сквозьнякам", и тем не менее позволит передать необходимую мощьность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 1325
|
Добавлено: Пн, 19 Дек, 2005 15:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Вы хотите уже сказать, что головы ны DM+8 паркуются при помощи шлейфа?! |
Я говорю о том, что для парковки не нужно большой энергии...
Достаточно небольшой емкости, для ускорения парковки
Цитата: | ...т.е. не "натягивать шлейф" - не думаю что хватит усилия. |
Если 2.2мкф хватает для того,
что-бы запарковать головы находящиеся
на периферии, волоча их по блинам,
(усилия шлейфа не хватает даже для сдвига !!!)
то почему не хватит этой мощьности,
что-бы затянуть головки, находящиеся рядом с парковкой
да еще парящих на воздушной подушке ???
Цитата: | я абсолютно уверен,
что драйвер до самого финиша контролирует ускорение парковки |
В этом вы правы, в штатном режиме,
конроллер управляет режимом парковки...
И таких режимов может быть несколько...
В даташитах все описано...
...
Но...
Разговор идет о самом способе парковки,
да к тому-же, в нештатной ситуации. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Antech
Зарегистрирован: 03.10.2005 Сообщения: 1281
|
Добавлено: Пн, 19 Дек, 2005 15:26 Заголовок сообщения: |
|
|
hardolog
nazyura
Что-то в Ваших экспериментах нет повторяемости. У nazyura при 2.2 uF и 12 В головы доезжают до парковки, у hardolog при тех же условиях - чуть заметно сдвигаются. Или я что-то не так понимаю? |
|
Вернуться к началу |
|
|
nazyura
Зарегистрирован: 11.10.2005 Сообщения: 1325
|
Добавлено: Пн, 19 Дек, 2005 16:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | при тех же условиях - чуть заметно сдвигаются |
Это вполне возможно...
Винты разные - разные характеристики
(свойства) компонентов...
Меня например, больше интересует,
как парковка организована на IBM-Hitachi и подобных...
Ведь у них головы выносятся за пределы блинов...
Жаль что нет такого под рукой |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|