Dmitry_Postrigan
Зарегистрирован: 14.04.2004 Сообщения: 1440 Откуда: :адуктО
|
Добавлено: Сб, 17 Апр, 2004 02:08 Заголовок сообщения: Стандарт спецификаций при написании программ |
|
|
Написание программ является комбинаторно сложной задачей. Мои упражнения по написанию программ
привели меня к некоторому опыту.
Стандарт спецификаций при написании программ.
1. Развитие компьютеров привело к выделению ветви компьютеров, основанных на байтовом представлении информации,
где каждый байт состоит из 8 бит. Для строго определения программ , как алгоритмов, тип данных определяется с
указанием числа байтов, занимаемых типом. Взгляд схемотехников, рассматривающих битное представление компьютера,
является взглядом специалистов по железу, а не по софту.
2. Развитие компьютеров и софта для них привело к устоявшемся терминам. для обозначения типов в каждом семействе
языков программирования. С научной точки зрения самым развитым и до сих пор непревзойденным языком программирования
является Алгол 68. Язык основан на двухуровневой грамматике и настолько научен: что предлагать его можно выпускникам
матмехов и мехматов университетов. Поскольку Алгол 68 является наивысшим достижением в области языков программирования
и в него были вложены усилия многих математиков Западной Европы, то выберем его обозначения за основу.
Язык имеет обозначения .Int для целых, .Bool для логических, .Bin, .Bits для битового представления. Для нормального
написания программ предлагается использовать следующие обозначения типов с учетом пункта 1
- .i - стандартное знаковое целое,
- .i1 - знаковое целое длиной 1 байт,
- .i2 - знаковое целое длиной 2 байта,
- .i4 - знаковое целое длиной 4 байта,
- .b - стандартное двоичное беззнаковое целое, с которым можно работать стандартно работать по битам,
- .b1 - двоичное беззнаковое целое,
- .b2 - двоичное беззнаковое целое длиной 2 байта,
- .b4 - двоичное беззнаковое целое длиной 4 байта,
- .L - логическое.
Соответствие стандартного типа с типом,явно указывающим длину, зависит от модели памяти - .b = .b2 для 16-битного
приложения, .b = .b4 для 32-битного приложения.
Такие обозначения типов позволяют уже писать программы, которые смотрятся как научно-техническая продукция, а не
как художественный рассказ. |
|